Я

Петров - вдп. "Девичьи Слезы" - Раковец - Беремяны

Ночь, в отличии от предыдущей, прошла нормально - самое главное что было не холодно спать. Очень хорошо, что место для лагеря мы выбрали в небольшом овраге, здесь практически не было ветра.

После подъема Костя до завтрака успел сбегать по окрестностям - нашел в лесу какую-то дорогу. Вдалеке был слышен лай собак, но жилья Костя так и не увидел. А так хотелось попить свежего молочка...

Сегодня погода была значительно лучше чем вчера: совсем не было дождя, ветер умеренный и даже местами сквозь тучи выглядывало солнце. Позавтракав, мы собрали вещи и спустились на воду в 9:30.
Сплав по Днестру

Шли мы недолго, минут через двадцать на левом берегу показались домики села Монастырок. И буквально сразу на правом берегу среди деревьев мы увидели большую скалу (травертиновый массив), местами заросшую мохом. По идее это упоминающийся в описании водопад "Девичьи Слезы". Причаливаем к берегу - к скале надо немного подняться по одной из многочисленных тропинок, они здесь хорошо натоптаны. Но местами скользко и грязь от текущей сверху воды.

На самой скале, там где течет вода, растет мох.
Травертиновый массв

Травертиновый массив

Как раз сейчас светит солнце и травертиновый массив имеет прекрасный вид, со сверкающими каплями воды на мху. Действительно "Девичьи Слезы".

В правой части массива выступает большой камень, весь заросший мхом и видом похожий на морду какого-то животного.
Водопад

С этого камня тоже капает вода, а в одном месте она даже льется небольшой струей.

По скользкому мху можно залезть под камень, там как будто идет дождь. Если забраться еще повыше, то левее в массиве есть щель, достаточная для того, чтобы в нее протиснулся человек. С площадки возле щели виден противоположный берег Днестра, на котором расположено село Монастырок.

Вася пытался подняться чуть выше травертинового массива - там нет никаких тропинок. Мы же любовались водопадом, фотографировали его. А напоследок набрали из него воды в 10-литровую канистру и пару пластиковых бутылок.

От водопада мы отплывали по хорошей погоде - практически безветренно и через редкие тучи светит солнце. Согласно карте от Монастырка до Подвеберцов слева с высоких склонов в Днестр впадает три безымянных речушки. Но водопадов мы больше не видели и не слышали.

Около часа мы гребли до моста через Днестр, соединяющего села Лука и Незвисько.
Мост через Днестр

К этому времени погода поменялась: небо полностью затянуло тучами и даже начинается мелкий дождь. Здесь встречный ветер из-за того, что Днестр делает поворот - мы достигли низа петли и начнем сейчас из нее выходить, пойдем на север.

До моста через Днестр на левом берегу замечаем какие-то старинные сооружения.
Сооружение на берегу

Наташа с Васей проходят под мостом первыми. Фотоаппарат приходится быстро прятать в чехол - наша байдарка как раз проходит мост, надо всем вместе поработать веслами.

За мостом, на берегу еще одно сооружение.

Похоже на сток под дорогой.

Чуть дальше, на том же берегу - церковь..
Церковь

Мы постепенно поворачиваем и минут через 10 далеко впереди замечаем одинокую башню в Раковце.
Башня в Раковце

Причаливаем у последних хат села. На берегу очень много грязи от текущих ручьев воды. Наташа остается с байдарками, а мы вчетвером идем в село - посмотреть на башню и купить хлеб в магазине. Поднявшись с берега до хат, сразу же встречаем местного жителя. С ним разговариваем на украинском языке, а между собой на русском:) Дядька подсказал нам, где в селе расположены магазины, предупредил, что в одном из них могут обсчитать:) Вместе с ним доходим до большого перекрестка, где находится родник.
Родник в Раковце

Отсюда - прямая дорога до башни. Но вначале мы решили сходить за хлебом. Дядька идет дальше вместе с нами. Попутно интересуется, не нужны ли продукты: яйца, картошка, овощи. Сказал, чтобы обращались в последнюю хату, где мы причалили. Наконец доходим до одного из магазинов.
Магазин в Раковце

Внутри помещение больше напоминает склад. Перед входом много ящиков с пустыми пивными бутылками (в основном "Оболонь" и "Львівське"), внутри ободранные стены, витрины и прилавки вдоль двух стен. Чего тут только не продают, кроме продуктов! Правда на большинстве товара отсутствуют ценники:) Наверное именно здесь и обсчитывают байдарочников-туристов:)

Кроме продавщицы в магазине находится еще одна тетка. Их разговор на местном диалекте понимаешь с трудом, а местами вообще непонятно.

С хлебом в магазине напряженка: есть пару буханок позавчерашнего и нарезанные половинки вчерашнего. Хлеб намного дороже, чем у нас в Сумах. Вместе с хлебом покупаем печенья до чая. Решаем, что полбуханки хлеба на всю нашу группу это очень мало и идем во второй магазин, который расположен неподалеку. Тут еще похуже обстановка. Хлеб привезут только в час дня. Приходится опять заходить в предыдущий магазин и покупать еще полбуханки хлеба.

Неподалеку от магазинов есть памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны
Памятник в Раковце

Чуть дальше него уже заканчивается село. На пригорке видна небольшая церквушка
Церковь в Раковце

Слева от дороги - большое здание школы. Перед ним на холме установлен крест
Крест

Еще есть какой-то памятник. Было влом подходить ближе, чтобы узнать кому именно он установлен.

Идем обратной дорогой до перекрестка с родником. На лицах ни души, зато кое-где калитки открыты. В одном месте со двора на улицу выскакивает небольшая собачонка и начинает на нас лаять, но не бросается. Вроде бы прошли мимо и собака успокоилась, но стоило мне коснуться рукой каменного забора - как она снова подняла лай, да еще сильнее. Молодец, охраняет свое добро:).

Идем смотреть башню
Башня

Это остатки замка, построенного по приказу Домиником Войцеха Биеневского в 1660 году. Выбор места строительства был обусловлен наличием источника. Но тактически замок был расположен в невыгодном месте.
Башня в Раковце

Его очень легко можно было обстреливать с ближнего холма. Тем не менее замок успешно выдержал ни одну осаду. В 1676 татары все-таки захватили и разрушили крепость. Тем не менее, она была восстановлена, но в 18 веке потеряла свое стратегическое назначение. В 1768 году замок сгорел и больше не восстанавливался. Некоторое время на территории бывшей крепости была солодовая фабрика, которая вскоре тоже сгорела.

Так что от замка сейчас осталась только башня и жалкий остаток стены

Местные жители поспособствовали разрушению замка, растащив камни на постройки: то в одном дворе, то в другом виднеется каменный забор или сарай.

От замка напрямую к реке спуститься невозможно, поэтому пришлось идти по улицам. Заглянули в последнюю хату, с целью купить молоко, но его у бабушки не оказалось. Другие продукты мы покупать не стали.

Пока мы ходили по селу, мимо Наташи проплыли надувные байдарки и пришвартовались чуть ниже по течению. Как раз сейчас к нам идет человек с той группы. Разговорились. Эту группу мы видели, когда провожали Женю в Нижнев, затем встречались у Горыгляд, а предыдущую ночь они провели на поляне у села Петров - когда мы проплывали мимо, был слышен треск ломающихся сучьев. Группа сборная, в основном москвичи, но есть пару человек с Украины (на одной байдарке укреплен украинский флаг, на двух других - российские). Мужчина поинтересовался у нас наличием источника и магазинов в Раковце, спросил стоит ли идти до башни и знаем ли мы место перед Устечком откуда можно было бы сбегать до Джуринского водопада. Про Раковец мы с охотой поделились информацией, а вот про Джурин ничего не знаем - сказывается малое время теоретической подготовки к походу. Тут неизвестно где нам прийдется провести эту ночь, поэтому интересуюсь у мужчины, где они планируют стать на ночевку. Он достает распечатки карт, каждый лист запаян в файл. На одном таком листе схематически нарисован сегодняшний маршрут группы. Ночевка запланирована у Красной горы, что находится у села Беремяны. Мы тоже там хотим заночевать. Так что может еще раз встретимся.

Россияне остаются в Раковце, мы же плывем дальше. Очень скоро проходим то узкое место на левом берегу - вчера мы проплывали в 700 метрах севернее.

Фотографирую зацепившийся за куст мешок - свидетельство наводнения на Днестре
Мешок на кусте

Впереди, высоко на правом берегу видны домики села Корнев.
Село Корнев

Через 15 минут мы проплываем мимо села Униж, расположенного на левом берегу. Привлекают внимание буйно цветущие деревья.
Деревья на берегу

На противоположном берегу горы, вплотную подступающие к реке.
Днестровский каньон

Редко попадаются разрывы среди этих гор.

По таким разрывам текут мелкие речки, больше похожие на ручьи, и впадают в Днестр.

За Унижем увидели лагерь с пиратским флагом.
Палатки на берегу

Среди палаток была только одна девушка, остальные наверное ушли в село.

Дальше за лагерем начинается лес, берег начинает стремительно подниматься. Впереди на реке виден остров.
Днестровский каньон

Подходит время обеда (14:00) - надо искать место для стоянки. Обходим остров справа и причаливаем к каменистому берегу.
Днестр

Здесь много мусора, нанесенного рекой. Полно веток, поэтому без проблем разводим костер. Воду для чая мы набираем из впадающего в Днестр ручья.
Ручей

После довольно плотного обеда Костя решает прогуляться вдоль этого ручья. Только он заходит в лес, как оттуда слышится какой-то грохот. Я кричу Косте "Ты живой?", думая, что это с ним что-то случилось. Грохот опять повторяется. Похоже что кидают камни в грузовик. Через некоторое время слышится шум отъезжающей машины, чуть позже возвращается Костя и подтверждает, что это местные вывозили из леса камни. Ну нет покоя: то гальку гребут, то камни...

Костя вернулся не просто так, а за фотоаппаратом. Теперь они уходят вместе с Наташей. Возвращаются в восторженом состоянии. Говорят, чуть выше по ручью такое, такое... Хапхал отдыхает!

Заинтригованные, отправляемся вдвоем с Инной в лес. Правда приходится пробраться сквозь крапиву. И вот мы возле ручья. Видно место где стоял грузовик, в самом ручье валяются стволы деревьев для переправы. Выше начинается небольшое ущелье, по которому и течет ручей. Идем вдоль него по натоптанной тропинке. И вот первый водопад.

Дальше следующий

Затем еще

и еще.
Водопад

До самого верха разлома мы не дошли - здесь тропинок уже нет. Но увиденное впечатляет! И главное, что эти водопады нигде не упоминаются. Специально после возвращения на берег достаю КПК и сохраняю текущее местоположение в навигационной программе.

Еще это место запомнилось тем, что видели ползающую на берегу маленькую змею. Не ужа, а именно змею, коричневой окраски. Костя даже ее сфотографировал.

В 16:00 отправляемся дальше
Днестр

Через 20 минут проплываем мимо каких-то сооружений на правом берегу
Что-то на берегу

Попадаются березки - довольно редкое дерево в этих краях.

Еще через полчаса на левом берегу показались первые домики Николаевки.
Николаевка

Здесь пару небольших островов, которые мы обходим справа. Много мелей, так что не до фотографирования. Огибаем село
На Днестре

и выходим на финишную прямую к Беремянам. Здесь нас ждет небольшое испытание - встречный ветер создает довольно приличные волны на реке. Резко падает скорость передвижения, очень тяжело грести. Если гребет только кто-то один из нас, то такое чувство, что байдарка стоит на месте.

Редкий кадр.
Волны на Днестре

Тут не до фотографирования, надо грести. Боком к волнам байдарку нельзя ставить, иначе тут же перевернемся.

Где-то за полчаса, полностью выдохшиеся, добираемся до места впадения Стрыпы. Раньше пристать к берегу было нельзя, он сильно обрывистый, а возле леса виднеется линия электропередач - совсем неподходящее место для лагеря.

У устья Стрыпы тоже неуютно из-за сильного ветра. Чуть поодаль, среди деревьев есть поляна. Здесь даже диван стоит:) Но решаем поискать другое место, не хотим, чтобы местные заявились ночью и предъявили претензии. Инна с ребятами уходят вдоль Днестра в сторону Красной горы.
Красная гора

Эта гора примечательна тем, что даже в самые лютые зимы снег на ней не задерживается больше чем на один-два дня. Недаром это место называют "Днестровскими субтропиками".

Ребята находят хорошее место для ночевки, только приходится опять садиться в байдарки и перегонять их к устью безымянного ручья. Здесь мы причаливаем и выгружаем вещи на берег. Через кусты ведет тропа. Параллельно реке проходит грунтовка, чуть выше есть что-то наподобие террасы - как раз отличное место для лагеря. Переносим сюда все наши вещи и байдарки и начинаем обустраиваться.

Нашими соседями оказалась группа из Винницы. Их палатки стояли по другую сторону ручья. По Днестру эта группа сплавлялась неспеша - день идут, день отдыхают. Как раз сегодня у них была дневка. Мужики все в камуфляже, один долго рассматривал в бинокль реку, еще один ловил рыбу. Со стороны ихнего лагеря постоянно доносилось какое-то кряканье, мы подумали, что мужики балуются свистком и приманивают уток:)

Дров мы насобирали целую кучу в кустах у реки. Пока ставили палатки и разжигали костер, я себя чувствовал отлично, но стоило упасть напряжению после пройденного дня пути, как организм напомнил о себе слабостью, першением в горле, небольшим кашлем и насморком. Сказывалась отвратительная погода... И как назло Инна ничего противопростудного в аптечку не взяла:( Выручила Наташа пакетиком "Колдрекса", который практически моментально снял все неприятные симптомы.

Когда готовили ужин, мимо нас, со стороны Красной горы, проехала большая группа велосипедистов. Правда некоторые велосипеды вели в руках. У них вышла заминка с переправой через безымянный ручей, который достаточно просто перепрыгнуть.

Уже когда мы заканчивали ужинать, пошел дождь. Пришлось срочно доставать большой кусок полиэтилена и сооружать что-то вроде шатра над нашим импровизированным столом. Другим куском пленки мы накрыли собранные дрова - не хотелось бы завтра оставаться без костра. Чтобы не сидеть под дождем, собрали посуду и разошлись по палаткам спать.

З.Ы. За день пройдено 35,5 км.