прогулка

Утренняя прогулка к Джуринскому водопаду

Наша утренняя прогулка к Джуринскому водопаду чуть было не сорвалась - около семи часов утра прошел дождь. Мы с Васей еле разбудили и уговорили Костю пойти с нами. Он долго выбирал что ему обуть, но в конце концов решил что пойдет в сланцах. С собой я захватил кучу небольших полиэтиленовых пакетов - буду маркировать путь.

К моменту нашего выхода из лагеря дождь закончился, но зато с листьев деревьев продолжало капать. Обувь и штаны до колен промокли когда выходили напрямик через лес к дороге Шутроминцы - Устечко. Сегодня я решил не блукать, а пойти по просеке перегороженной шлагбаумом.

Сначала шла более-менее укатанная колея, но чем дальше мы удалялись от асфальтированной дороги, тем просека становилась более заросшей травой. Периодически просеку пересекали какие-то дороги, но мы шли все время прямо. В конце концов мы вышли в угол уже знакомой мне поляны-вырубки. Дальше дорога к Джуринскому водопаду шла по краю поляны и входила в лес. Перед финальным спуском к Джурину, когда дорога превращается в тропинку, мы сошли с дороги вправо и пошли по лесу. Во время вчерашней прогулки нам с девушками не удалось отыскать Грот Отшельника и водопад "Девичьи слезы". Я почему-то думал, что эти объекты расположены как раз перед спуском в село. Естественно ничего мы с ребятами не нашли, только еще больше намокла одежда и обувь от хождения по хащам.

Вышли обратно на тропинку. Как и вчера я споткнулся о ветки на том же месте - их не видно, они прикрыты кустами и травой.

Тропа спуска была очень скользкой после дождя. Поэтому мы особо не спешили. Под ногами периодически чавкали улитки - их здесь было сотни, все невозможно обойти.

На остатки ГЭС ребята не захотели пойти. После спуска на дорогу двинули по ней к пионерлагерю. Сначала решили побывать у костела и двух башен, а потом зайти к водопаду. На подходе к пионерлагерю встретили местного жителя и поинтересовались у него расположением пещеры. Оказывается здесь есть пещера (выше по течению реки Джурин) и Грот Самітника (ниже по течению реки). Если идти вдоль реки, то мы должны его увидеть.

В небольшой беседке перед воротами лагеря сидели дедушки и пару бабушек. Одна из них, завидя Костю в сланцах и бриджах, крикнула ему: "Не змерз, малий?" Судя по всему дедушки вливали в себя отнюдь не молоко, а бабушка являлась поставщиком согревающего напитка.

В этот раз мы не стали обходить пытаться обойти лагерь - просто пролезли в щель возле ворот. Строители уже были на месте, собака никак на нас не отреагировала.

Зашли сначала в костел. При виде дырки в полу, вспомнил, что стоило бы в этот раз взять с собой фонарик. Без него никто не решился лезть в подвал. Костя и Вася побродили по костелу и вокруг, затем мы направились к двум башням бывшего замка.

В одном из отчетов я читал, что в стене одной из башен есть винтовая лестница. Вчера я заглядывал в какой-то проем, но не решился пойти дальше. Ребята оказались посмелее:) - действительно внутри, в стене левой башни по кругу сделан подъем. Без ступенек, просто подъем. Который выводит на второй этаж. А на следующий этаж вела уже винтовая лестница. Сейчас она разрушена, остались только верхние ступеньки.

Когда мы шли через пионерлагерь к собору, то заметили, что сверху (костел, башни находятся на небольшом возвышении в своеобразном кратере) по серпантину спускается микроавтобус. Мы успели осмотреть и костел, и башни, и уже шли обратно через лагерь, когда микроавтобус наконец закончил свой спуск и подъехал к воротам. На нем приехала группа девушек с целью осмотра местных достопримечательностей. Лично мне было непривычно, проходя мимо, слышать из их уст чистую украинскую речь.

Только сегодня обратил внимание на крест над названием лагеря.

Из беседки бабушка опять попыталась нам намекнуть, что если замерзли, хлопцы, то заходите...

Спустились к Джуринскому водопаду
Джуринский водопад

Сегодня в нем никто не купался:) Но на обзорной площадке было четверо девушек. У каждой по сумке, в руках сигареты. Как-то вяло фотографируются на фоне водопада.

От водопада мы пошли вниз вдоль реки - решили во чтобы то ни стало найти Грот Отшельника. Выглянуло солнце, но трава после дождя еще была мокрой - естественно обувь и брюки тоже. Чтобы дальше не идти по траве, стали искать переправу на правый берег Джурина. Костя довольно быстро перебрался через реку по поваленному дереву. На правом берегу у реки проходила хорошо натоптанная тропинка. Перебираемся и мы с Васей и все втроем идем по тропинке, посматривая вправо в надежде увидеть Грот. Правда весь обзор закрывают деревья.

Вот тропинка расходится. Ребята идут прямо, куда-то в лес, а я сворачиваю налево, все так же следуя вдоль реки, которая здесь делает небольшой зигзаг. Мы думаем, что чуть дальше тропинки сойдутся. Но этого не происходит. Теряю из вида ребят, приходится кричать и идти от реки через лес на звуки их голосов. Тропинка, по которой ребята ушли от реки, оказалась старой, судя по небольшим зарослям ею давно никто не пользовался. Но Вася сказал, что чуть раньше он видел тропу вверх. Идем к этому месту и поднимаемся по склону. Попадаем на хорошо наезженную дорогу. Здесь я пытаюсь "поймать спутники" на своем КПК - его я выключил, когда мы пришли к костелу. Безрезультатно ждем минут пять и уходим вверх по дороге. Попадаем к поляне-вырубке. Аккурат в ее углу. Но дорога идет и дальше, куда-то вниз. Я прошу ребят подождать, а сам спускаюсь по ней. И выхожу к роднику, который упоминался в описании и который мы так мучительно искали. У родника стоят четыре скульптуры (одна разбитая)
Скульптуры у родника

Под ними, в самом роднике валяются мелкие монетки.

Я зову ребят и начинаю осматриваться. Неподалеку от родника есть столик с лавочками, кострище
Место отдыха

Много разнообразного мусора. Чуть выше столика - небольшое озерцо, скорее всего заполненное водой из родника. А ниже столика я обнаруживаю крутой спуск к гроту.
Грот Отшельника

В гроте у левой стены стоит небольшая фигурка, высеченная из камня. Также лежит каменный крест. И висит иконка.

Слышен шум - это вода из родника спадает со скалы по камню, поросшему мхом. Очередной водопад "Девичьи слезы".
Водопад

Выбираюсь обратно наверх. С небольшой площадки над водопадом открывается панорама каньона реки Джурин.
Каньон реки Джурин

Справа уже видны домики Устечка.

Мой КПК так и не определил наше текущие координаты. Приходится передергивать аккумулятор. Теперь спутники быстро "поймались" - заношу в память программы точку этого места и мы отправляемся в обратный путь. Оказывается, я вчера невнимательно слушал россиянина. Со слов Кости мужчина говорил, что после подъема на асфальтированную дорогу надо идти прямо по просеке, затем опять прямо и попадаешь к гроту и водопаду. А мы их искали совсем в другом месте...

Находим начало нужной нам просеки (ориентир небольшой деревянный столб). Вася хочет соорудить стрелку, но я его отговариваю. Хотя по пути я оставлял на ветках деревьев завязки из полиэтиленовых пакетов - своеобразная маркировка. Пометил и сход с асфальтированной дороги на тропу к реке. Но на нее мы немного промахиваемся, выходим чуть левее. Перед спуском мы сооружаем на земле из ветвей стрелку, которая показывает направление через лес к дороге Шутроминцы - Устечко.

На спуске я вырываюсь далеко вперед от ребят - Косте вообще тяжело идти в сланцах. Нашим девушкам сообщаю, что мы таки нашли грот и водопад. Они находятся не так далеко от лагеря. Но Наташа резонно замечает, что если бы не подъем по хребту, они бы с Инной обязательно туда бы сбегали.