Я

Прогулка к Ласточкиному Гнезду

Сегодня - день отдыха. Сходим на море, прогуляемся к Ласточкиному Гнезду, вход к которому сделали бесплатным. Эту главную визитку Крыма видно с балкона дома, где мы жили, побывать у нее вблизи очень хотела Вероника.

Хорошенько выспавшись, позавтракав, отправились к морю, на Золотой Пляж.
По пути на Золотой Пляж

Там мы пробыли почти до часа дня. Когда солнце стало нещадно припекать, стали собираться как и большинство людей. В полуденное время пляж пустел, оставались только те, которые зонты брали напрокат (15 грн. в день). Мы же свой зонт, привезенный из Сум, так ни разу на море и не взяли, он был бы только лишней обузой во время наших прогулок. Вот и сейчас мы направились пешком к Ласточкиному Гнезду. Идти будем по Солнечной тропе. Для этого мы поднялись к ней как обычно, через территорию санатория "Горный". Дети захотели посмотреть на станцию канатной дороги в санатории, поэтому шли не через тоннель, а мимо столовой. На стенде с объявлениями наше внимание привлекло одно из них.
Объявление в санатории Горный

В некоторых местах мы уже были, некоторые названия были незнакомы - скала "Пирожок", Девичья тропа, гора "Белоголова"; в имении Харакс и храме Святой Нины планировали побывать. Это имение находится на территории санатория "Днепр". Вход 20 грн. с человека или же можно попытаться найти дырку в заборе:), о которой нам рассказала родственница. Вокруг имения разбит большой парк, есть хороший, чистый пляж санатория. Так что для посещения нужно выделять специально целый день, а его у нас уже нет - оставшиеся три дня отдыха уже распланированы. К сожалению, прийдется отказаться от подъема на Ай-Петри:( Оставим Шанхайскую и Еврейские тропы на другой раз.

...Выйдя на Солнечную тропу, мы неспеша двинулись по ней в сторону Ласточкиного Гнезда. Кстати сказать, мы были удивлены, что в наш теперешний приезд на тропе очень много людей. То ли она стала популярной, то ли попросту сейчас пик курортного сезона.

Дореволюционное название Солнечной тропы - Царская. Она соединяла Ливадийскую резиденцию царской семьи с имением великого князя "Ай-Тодор". Свое нынешнее название тропа получила в годы советской власти. Название полностью не соответствует действительности. Возможно у инициаторов переименования попросту не хватило фантазии и они "скопировали" название уже существующей латвийской тропы. Но северное и южное солнце - это разные вещи. В полдень от жаркого крымского солнца хочется спрятаться куда-нибудь в тень. Царская тропа хороша именно своей тенистостью, она почти полностью закрыта от солнечных лучей.

Попадаются конечно на тропе открытые участки. Один из таких участков есть под скалой, на вершине которой прямо у обрывов возвели новые дома.
Дома над обрывом

Интересно, задумывались ли строители или тех, кто здесь приобретал квартиры, что с этими домами может быть через сотню лет? Или после нас хоть потоп?

Внизу расположились корпуса санатория "Горный".
Санаторий Горный

Если пройти чуть дальше по тропе, то становится видна нижняя дорога.
Нижняя дорога

Еще дальше на тропе развилка - можно идти прямо в спасительной тени, а можно заглянуть на смотровую площадку.
Смотровая площадка на Солнечной тропе

С нее уже видно Ласточкино Гнездо.

Прямо под смотровой площадкой, у дороги расположен санаторий "Кичкине". К нему можно спуститься с тропы, есть поворот и соответствующая выбитая надпись на камне. Мы как-то не догадались туда пойти, а потом спокойно вдоль трассы дойти до Ласточкиного Гнезда. Вместо этого поднимаемся чуть выше Солнечной тропы и находим место в тенечке - надо подкрепиться. Но поняв, что еды мы взяли очень мало, точнее большую ее часть съели на пляже:), решаем пойти домой пообедать.

Как мы поднимались в Стройгородок - это отдельная история: троп на склоне хватает, я взял немного не то направление:(, в результате мы вышли далеко от нашего дома. Хорошо пообедав, мы уже по нормальному пути спустились обратно на Солнечную тропу. Можно продолжать спускаться дальше, как мы это сделали в первый наш приезд к родственникам. Но решили, что на сегодня приключений хватит - идем по Солнечной тропе до знака.
Камень на Солнечной тропе

Затем выходим до трассы и топаем вдоль нее. Видно, что у Ласточкиного Гнезда очень много людей.
Ласточкино Гнездо

Как-то забылось, что трасса спускается серпантином, через два моста. Приходится петли дороги срезать по склонам. Наконец мы в нужном месте. Киоски, где раньше продавали сувениры, сейчас убрали - получилась смотровая площадка.

Людей здесь немного, большинство подбирается к Гнезду поближе.
На смотровой площадке

Правда для этого надо преодолеть бесчетное количество ступенек, но это мало кого останавливает, ведь проход бесплатный.
Проход к Ласточкиному Гнезду бесплатный!

Как следствие этого возле Ласточкиного Гнезда масса отдыхающих - нормально нельзя сфотографироваться,

обязательно кто-нибудь воткнет свою руку в кадр.

Вся эта толпа людей очень сильно давит на нашу психику, хочется побыстрее убраться с этого попсового места. Мы ж ведь привыкли к тиши прогулок, относительно малолюдному Золотому Пляжу...

Обходим вокруг Ласточкиного Гнезда,

всередине сейчас сделали картинную галерею.

Теперь идти обратно.

Так как сейчас только 5 часов вечера, решаем еще пройтись пешком на пляж. По пути заходим в магазин, чтобы купить что-нибудь попить. Хоть уже и вечер, а солнце еще припекает и прихваченная из дому вода очень быстро закончилась. На море мы пробыли где-то с час, а потом ушли домой.

Прогулка к Ласточкиному Гнезду меня очень сильно вымотала:
Устал:)

палящее солнце, подъем/спуск по ступенькам, толпа народу - только время зря потратили. Завтра лучше в лес сходим - там спокойнее и интереснее.
Все прогулки очень интересные, так как есть фото со всеми горами. Мне было очень познавательно. Спасибо большое.