прогулка

"Детский сад" на прогулке

Таким детским садом мы еще никогда не гуляли! Сегодня вместе с нами на прогулку отправилась Лена со своими братьями.

Мною было запланировано посетить Груновку, чтобы найти геокэшерский тайник. Затем оттуда переместиться в Могрицу, где сделать очередную геокэшерскую закладку. Если останется время, то заглянем в лес по грибы.

Выехав из Сум в 6:20 рейсом на Мирополье, через час наша группа выходила в Груновке (проезд 9 грн.). Было еще очень мокро от росы, поэтому пришлось топать по дороге, в конец подъема, где влево отходила асфальтированная тропинка к комплексу церковных зданий.

Тайник был найден быстро. Лично я был глубоко разочарован: в контейнере, сделанном из пластиковой бутылки, не хватало главного - блокнота. Был только один многофункциональный ножик.

Долго в таком виде тайник не проживет. Если закладку найдет кто-то, не знакомый с геокэшингом, то попросту заберет ножик и будет рад такой находке. Тем более, что тайник, судя по оставленному в интернет-блокноте комментарию, уже разоряли.

Взять с собой лишний блокнот я не догадался, не думал, что здесь будет так печально. Добавлять что-то от себя в закладку не имело смысла, тем не менее Вероника отдала карточку "Ледниковый период 4".

Спрятав обратно бутылку с ножиком, мы двинулись на осмотр самой церкви. Девчата с детьми постояли в сторонке, чтобы не замочить ноги от росы. А я походил немного пофотографировал.

Издевательство над старинным зданием - пластиковые окна.

У церкви мы пробыли недолго. Далее нашей группе предстоял путь в Могрицу. Чтобы не делать крюк через мост, решили перейти вброд через Псел, в том месте, где когда-то стояли лагерем несколько дней. Про такую интересную особенность нашего маршрута Инна промолчала, когда приглашала Лену:)

Перед выходом в путь я пытался запустить Озик на КПК, однако что-то не получалось. Прибор включался и перезапускался нормально, что нехарактерно для него:), но не видел SD-карточку. Немного жаль - не запишется трек и прийдется потом в Гугле снимать координаты тайника, который будет заложен в Могрице.

Из Груновки двинулись по асфальтированной дороге в сторону от Сум. После села трасса заканчивает свой подъем. Однако обзор слева закрывает небольшое возвышение. Забравшись на него, мы увидели меловой карьер - главную цель нашей прогулки.

Продолжаем движение по трассе. Становится виден дачный массив.

На генштабовской карте это тоже называется Груновкой, но существует и местное название.

У кладбища сворачиваем к дачам. Идем по дороге с щебенкой до первого домика. Дальше к реке уходит грунтовка, вся заросшая травой. Приходится подворачивать брюки чтобы не так намокли. Обувь же от росы промокает у всех полностью пока мы добираемся до Псла. Водичка в реке оказывается теплой, можно купаться:) А вот стоять голыми ногами на берегу неприятно - земля очень холодная. Первым перехожу через реку я сам, разведать путь. Пройти можно не замочив плавки. Только на противоположной стороне прийдется забираться по поваленному дереву. По другому никак - у самого берега глубокая промоина.

Выбираюсь по дереву, сбрасываю рюкзак. Затем аккуратно перевожу по дереву Веронику, которую перенесла на себе Инна. Дети рвались перейти вброд сами, но мы решили не доставлять им такого удовольствия:) Лучше уж пусть верхом.

Во время очередного подъема по дереву мы чуть не свалились в воду с братом Лены. Только чудом сохранили равновесие:) Если вначале можно держаться за ветки, то при выходе на сам берег приходиться просто балансировать на толстом стволе.

В остальном же переправа прошла нормально - никто не утонул:), вещи не намочили. Самим детям даже понравилось. Была мысль разрешить им покупаться, но еще было не так жарко да и идти нам далеко. Просто заглянули к реке.

Уровень воды в ней немного упал, из-за этого на мелком месте был слышен шум, ведь течение здесь быстрое.

На лугу между рекой и лесом растет очень много боярышника.

Он уже поспел,

поэтому немножко задержались - нарвали ягод.

За час неспеша дошли до мелового карьера.

После прошедшего недавно дождя он выглядел не сильно красиво. Сверкающий в хорошую погоду своей белизной мел, в этот раз был в темных потеках.

Дети сразу полезли на самый верх,

а я занялся раскопками. Наковырял "чертовых пальцев" - это оказывается остатки моллюска белемнита.

Перемазавшись в мелу и набрав его, немного пофотографировав,

с трудом собрав детей:), мы всей группой пошли на высокий берег над Пслом. Здесь сделали несколько групповых фотографий и затем двинулись на "Крокодил"

Так мы называем между собой цепочку из трех холмов, похожую на надувного крокодила, с которым обычно купаются дети. Название прижилось после того, как я увидел фотографию на Panoramio.

Еще одна местная достопримечательность - "дырявое" дерево,

растущее на берегу реки.

В найденную тут же бутылку я набрал воды, чтобы помыть руки. Рядом обнаружились (по запаху) заросли мяты. Рвать много было некогда, надо было догонять остальных, которые начали подъем на гору.

Сначала было предложение совсем не подниматься - дети уже устали от перехода, и сесть перекусить здесь. Но дети подтвердили, что подъем они осилят. Поэтому перекус у нас был за столиком,

установленном на самой вершине.

Отсюда открывался шикарный вид на просторы вокруг Могрицы.

Мы покушали, немного отдохнули. Затем предстояло решить куда именно спрятать коробку тайника. Инна заполнила блокнот. Вероника к имеющимся "ништякам" добавила свои солнцезащитные очки... В окрестностях столика подходящего места для закладки не нашлось. Еще перед подъемом мы заметили, что совсем нет ряда деревьев растущих вдоль дороги, приходящей к столику. Когда-то они стояли, подпаленные снизу молнией. Но постепенно их растащили на дрова для костра. Теперь только кое-где стоят остатки обугленных пеньков.

Тайник я заложил в одном из таких пеньков, посреди которого уже вырос новый куст. Только место было найдено подальше от столика. Дорога проходила недалеко от закладки, высота здесь была больше, чем в точке, где мы обедали - идеальная обзорная площадка!

Спрятав коробку, я вернулся к остальным и сказал, что мы не будем обратно спускаться с горы, а пойдем в село по дороге, недалеко от которой я спрятал тайник. Инна немного расстроилась, потому что хотела нарвать мяты, но согласилась со мной, что с детьми лучше идти по ровному, чем ловить их на спуске:)

Итак, вдоль остатков сожженных деревьев

двинулись в Могрицу.

Там где дорога начала свой спуск, открылась панорама села.

Особенно привлекал внимание большой холм, возвышающийся слева на горизонте.

Вышли мы там, где сходилось несколько дорог.

По сельским улочкам добрались до леса, на окраине Могрицы. И здесь принялись искать грибы. Попалось парочку маслят. Затем в молодом сосняке нашли немножко. Но обилия грибов не было. Особо не задерживаясь, переместились через лесную чащу (по дороге, а не напрямик, как могли некоторые подумать:)) к опушке другого, где когда-то собирали землянику. По времени сейчас должен был идти автобус на Сумы из Могрицы, как раз и люди стояли его ждали. Ехать на нем домой или еще пройтись поискать грибы? Дети просились домой, а взрослые хотели еще немножко побродить:) Зря мы остались, много грибов не удалось найти - все уже собрано до нас, среди деревьев вытоптаны хорошие тропинки и по полю ездят много машин, в основном уже из леса.

Пропустив рейс из Могрицы, теперь уезжать надо было с трассы между Груновкой и Бариловкой. Хотелось еще братьям Лены показать подвесной мост на Псле, но я мудро решил, что хватит на сегодня, все уже итак устали. Хотя учитывая то, что мы простояли на трассе полтора часа в ожидании рейсового транспорта, можно было бы и пройтись. С автобусом наша группа конкретно попала: оказалось, что в промежутке между 16:00 и 18:00 из Мирополья в областной центр ничего не идет. Мы уехали домой на последнем рейсе из Могрицы (отправлением в 17:35 из села).