Я

Длинная прогулка

Чтобы не сидеть дома, была задумана нехилая такая прогулка. Утром рано сели на поезд "Сумы-Смородино" и доехали на нем до Нижней Сыроватки (билет стоил копейки).

В Сыроватке мы двинули по асфальтированной дороге, которая шла от железнодорожной станции и в перспективе должна нас была привести в Низы. Недалеко от станции, на небольшом поле, расположилась церквушка (именно она обозначена крестом на карте Генштаба)
Церковь в Нижней Сыроватке

А после церкви дорога шла мимо обычных сельских домов. Нам конечно можно было и свернуть направо на одну из боковых дорог и выйти через дома на поле, а оттуда к Пслу. Рассматривалась такая возможность, но мы ее быстро отбросили - и шли по дороге в Низы. До самих Низов идти пришлось минут 40.

Переход между двумя селами прошел незаметно - никаких указателей об окончании одного села и начале другого не было; было одно село, а через небольшой отрезок (где не было домов, а только поля вокруг), уже вошли в Низы. Здесь нам тоже пришлось пройти длинный путь через все село (видели конечную остановку автобуса "Сумы-Низы", там большая такая площадь).

Возле церкви
Церковь в Низах
купили помидор, чтобы покушать.

Рядом был парк с усадьбой, где жил Чайковский (но об этом мы узнали только дома). Туда не заходили, а пошли к выходу из села. Было решено перейти Псел, а потом двинутся вдоль него в направлении Красного села.

Сначала перешли через мост. Вот вид с моста на плотину Низовской ГЭС
Вид с моста

плотина чуть поближе
Плотина ГЭС

А это вид на реку по другую сторону моста.
Вид с моста

За мостом мы свернули направо, на дорогу, которая шла по полю
Полевая дорога

Чуть дальше было ответвление от дороги в сторону плотины. Здесь уровень воды в Псле был значительно выше, чем ниже по течению
Тихая заводь

В этом году подход к самой плотине оказался перекрыт забором, поэтому мы свернули немного в сторону
У плотины ГЭС

Здесь была хорошая полянка для привала. Было и место для купания. Правда заход в воду был сильно обрывистый. Но нас это не остановило и мы остудились от жары в реке, а потом немножко перекусили, отдохнули и отправились дальше.

От плотины мы пошли до дороге, которая шла через лесок вдоль реки. Дорога закончилась как раз над рекой, на небольшой полянке
Полянка у реки

Отсюда открывался шикарный вид на Псел, и его окрестности
Возле Псла

Однако дальше мы пройти не смогли. Через небольшое ответвление Псла было перекинуто дерево, по которому можно было перебраться на ту сторону. Но дальше тропинок не было, сплошные кусты и высокая трава
Переход по дереву

Поэтому пришлось нам возвращаться обратно по дороге к плотине, а потом выходить на проселочную дорогу, которая шла по полю с Низов в сторону Красного села. Тут пришлось довольно долго идти по жаре, на открытом пространстве. По пути сфоткались в цветущей траве
В цветущей траве

И вот наконец дорога вывела нас обратно к реке
На берегу Псла

Здесь уже были отдыхающие с палатками. А мы прошли чуть дальше, где начинался лес, и покупались в реке. Правда заход тут был сильно обрывистый и глубина шла почти сразу от берега. Покупавшись, обсохнув и немного отдохнув, отправились дальше - через лес,
Среди деревьев
(вдалеке видна церковь в Низах и труба сахарного завода)

вдоль реки
У реки

Посетили место, где мы когда-то были с ночевкой, и наконец-то увидели вдалеке Красное село.
Там Красное село

А в другой стороне на пригорке было видно другое село, которое расположено на трассе из Сум
Еще одно село

Здесь, на подходе к Красному селу, пасли гусей, весь берег Псла был в отпечатках ихних лап и в гусином пуху.
На Псле

Само дно в реке здесь было илистым, поэтому не купались (жена вообще на захотела), а я только ополоснулся, так как было сильно жарко. А вдалеке в посадке как обычно отдыхали люди

Рядом с рекой было болото, где тоже видно, что тут пасутся гуси
Болото у реки
(вода прозрачная-прозрачная)

И наконец последнее фото Псла. Дальше дорога уходила от реки в село.
На Псле

А вдалеке на том берегу виднелась церковь, в Нижней Сыроватке, мимо которой мы проходили еще утром
Вид на Нижнюю Сыроватку

Мы вошли в село и немного попетляв по улочкам, вышли на центральную площадь. Здесь нам очень повезло, что стоял готовый к отправке автобус на Сумы (наверное, специально нас поджидал:)). Загрузились и поехали домой