поход

Спуск в Ялту

Последняя ночь в палатке выдалась тяжелой. Из-за тумана и идущего ночью дождя промокли даже наши спальники всередине палатки (палатка то ли промокала, то ли от конденсировавшейся внутри на стенках палатки влаги). Хорошо, что спали на карематах, иначе было бы еще хуже. Поэтому утром восхода солнца особо не стали ждать, да и толку от того солнца если продолжал висеть туман... Рано поднялись (часов 5), быстро собрали палатку, вещи по рюкзакам и отправились по дороге на Ай-Петри.

Был как раз момент, что туман исчез

Поэтому можно было осмотреть окрестности

Оказалось, что палатку мы разбили в леске недалеко от какой-то стены из камней в ущелье

Сегодня нашей целью был спуск в Ялту по Таракташской тропе, но для начала необходимо было выяснить где мы находимся и искать этот спуск. Мы продолжали движение по проселочной дороге. Опять начинало нагонять туман. Вот на дороге встретились куски техники

Еще чуть дальше стоял трактор, а за очередным поворотом оказась целая куча этих брошенных тракторов

Дальше по дороге за брошенной и разкуроченной техникой из тумана выплыл дом, перегороженный толстенным канатом. Стоял шлагбаум и таблички лесничества. Пройдя еще немного по проселочной дороге мы наконец-то попали на трассу. Справа смогли рассмотреть указатель "Бахчисарай. Канатная дорога", а слева была видна только лошадь в тумане

Хотя где-то там гавкали собаки и явно было жилье, которое мы и увидели за лошадью, когда в очередной раз разогнало туман. А потом туман упал на окрестности вновь. Но мы увидели направление движения и пошли на кордон Ай-Петри. Кордон был безлюден, только собаки гавкали.

Мы прошли по трассе весь кордон, вышли на начало серпантина к Ялте. Здесь нам оставалось только сожалеть о том, что туман скрыл от нас виды на море и саму Ялту:(

Стоять здесь было холодно от ветра, спросить начало Таракташской тропы на кордоне было не у кого. Подниматься на скалу Шишко мы не стали - не понятно куда идти из-за тумана, да и собаки гуляют по кордону. Поэтому положившись только на себя, отправились немного назад, обошли кордон и здесь под деревьями наткнулись на лагерь туристов. Они конкретное направление на Таракташ не указали, сказали только, что от дома лесников тропинка направо, но при этом надо оплатить проход. В 7 часов утра желание идти будить лесников как-то не возникало, поэтому пошли искать спуск самостоятельно.

Вернулись к брошенной технике. Нашли какую-то тропинку отсюда, которая шла вдоль обрывов, и пошли по ней

Туман то наганяло сильнее, то слегка рассеивало, поэтому толком ничего рассмотреть нельзя было. Тропинка вывела нас обратно к месту нашей ночевки, к стене из камней в ущелье. Отсюда тропинка вела дальше в лес. на ней было явно видно следы, но только человеческие. но и конские. Скорее всего мы идем в верном направлении... Это подтвердила и группа туристов с палатками, которые стояли в лесу прямо перед Таракташем - "Вы уже на Таракташской тропе".

Вначале был очень тяжелый спуск к скалам Таракташ - скользко от грязи, уцепиться особо не за что...

Сам Таракташ встретил нас туманом

и снегом на тропе

Из-за тумана нельзя было в полной мере оценить все красоты этого места

Передвижение по ущелью особых трудностей не вызвало. Только в одном месте тропинка разбегалась в три стороны и пришлось потратить немного времени на поиск верной тропинки. Сначала пошли не туда

Здесь был момент когда туман слегка рассеялся и можно было оценить "слоеный пирог" Таракташа

Но потом попали на нужную нам тропинку

Чуть позже был спуск по ступенькам с перилами сбоку, а после этого вышли к импровизированному мостику

Два ствола дерева были перекинуты через небольшую расселину и смотаны пожарным шлангом. Лично я не рискнул пройти по такому мосту, а просто слез в расселину сбоку и поднялся на другой стороне (можно перебираться и так).

Еще ступеньки с перилами и скалы закончились, раступились, уступая место лесу, росшему на склоне. Здесь был спуск такой же противный, как и в начале тропы - очень скользко, но хоть не такой крутой... Мы здесь встретили первую группу туристов, идущих вверх.

Минут 40 мы шли по самому Таракташу, спуск по тропе от него у нас занял полтора часа. По пути еще попадались группы, идущие вверх.

Была передышка на импровизированной видовой площадке.

Здесь тучи и туман на минуту рассеялись удалось увидеть кусочек Ялты

и красивые деревья вокруг

С другой стороны был слышен шум от падения воды. Водопад, только какой?

Вот так неспеша мы спустились к скамейке на видовой площадке у перил. Отсюда начиналась (для нас заканчивалась Таракташская тропа), влево шла Штангеневская тропа, а вправо был спуск на трассу Ялта-Бахчисарай.

Погода с нами и тут сыграла злую шутку, окончательно нагнав туману, из-за которого ничего не было видно внизу

После отдыха на скамейке (Инна немножко прошла по Штангеневской тропе до реки, но из-за тумана получились размытые фотографии), начали окончательный спуск на трассу.

Вот оно начало тропы

Боткинской тропа названа неправильно. Боткинская тропа начинается в Ялте от Поляны сказок, а здесь начинается Штангеневская тропа.

На трассе мы вышли прямо к ресторану Лесной. Здесь было много людей и машин - приехали смотреть водопад Учан-Су. Мы на осмотр водопада не пошли - за это надо платить деньги (10 грн. с человека), а неизвестно можно ли будет что-либо рассмотреть там из-за тумана. На маршрутку мы тоже не сели, решили добираться до Севастопольской трассы пешком. По пути нас застал дождь, так что нам пришлось доставать и одевать дождевики. Еще не раз пожалели, что мы не сели на 30-ю маршрутку, чтобы хотя бы доехать до трассы.

И вот... через почти 2 часа мы на Севастопольской трассе. Отсюда, дождавшись под моросящим дождем 26-ю маршрутку, отправились в Стройгородок (3 грн. проезд) к родственникам. Поход по горам окончен.