поход

Между трех сел. День второй

Лично я ночью спал плохо - было очень жарко и неудобно (хотя места для троих в двухместной палатке хватало). Влага внутри в палатке все также конденсировалась на стенках (как и на Ай-Петри), но хоть не текла вниз сплошным ручьем. Так как сейчас рассветает рано, то утром провалявшись в палатке, уже в полшестого я вылез из нее. А девушки еще остались спать
Солнце встает</a>

Сделал зарядку, чтобы размять косточки, затекшие от сна. Разжег заново костер. Чтобы хоть чем-то заняться, пофотографировал окрестности в лучах восходящего солнца
Солнце встает

Сейчас вода в Псле была спокойной и казалась не такой грязной от пуха, как вчера
Псел утром

После фотографирования решил сделать утреннюю пробежку по дороге в сторону Красного. За ночь не было слышно, что кто-то подходил к нашей палатке, рыбаков в округе сейчас не было (только недалеко от нас, где вчера видели троих рыбаков на машине, опять эта же машина стояла), поэтому без опаски оставил вещи и палатку с девушками без присмотра и побежал... с фотоаппаратом..
Вдалеке наша стоянка

Далеко бежать не стал (хоть и бежал по дороге, но штаны оказались почти до колен мокрыми от росы), пару поворотов по дороге и так же бегом обратно.

С бывшей загороди я притащил еще вчера два бревна для костра
Бывший загон для коров

А вот как смотрится наша палатка с дороги (сразу и не заметишь)
Палатка в лесу

Прибежав обратно на стоянку, подкинул дрова в почти догоревший костер, и взяв матрас (который пришлось накачать сразу после моего утреннего подъема), отправился охладиться после бега в реке. Вода действительно оказалась не такой чистой - пух и майские жуки все также присутствовали, но хоть не в таком количестве. По температуре вода была в самый раз - освежиться после сна. И после купания холода совсем не ощущалось.

К этому времени на другом берегу появился рыбак, который все утро бегал вдоль берега и закидывал с разных точек что-то наподобие подсаки.

Девушки все также еще спали. Сделал еще пару снимков
Наша палатка

Хорошо утром в лесу

И вот в полвосьмого звонок на мобилку жены (помните я говорил, что мобилки лучше выключать;)) - дети у бабушки уже встали и захотели поообщаться с мамой. После этого девушкам ничего не оставалось как окончательно проснуться и вылазить из палатки
Подъем!!!

Сделав утреннюю зарядку
Зарядка

и даже искупавшись в реке (чтобы освежиться), попили чаю (вода для него довольно быстро нагрелась на костре). После такого небольшого завтрака мы решили собрать вещи и все-таки переплыть на тот остров (костер нам разводить уже не нужно было, а позагорать можно в любом месте).

Переправлялись как всегда с помощью матраса - сложили все вещи в рюкзаки и поставили их на матрас, а затем мы дружно поплыли, держась за матрас. Минут десять и вот мы на острове
На острове

Теперь можно спокойно окинуть взглядом расстояние, что мы проплыли
Место впадения Сыроватки в Псел

Девушки почти сразу отправились загорать, а я решил все таки пройтись до деревьев, чтобы найти более подходящее место для отдыха (не целый же день париться на солнце)
Деревья над рекой

Пройдя вдоль реки по еле заметной тропинке (на той стороне в отдалении друг от друга отдыхали группы с палатками, их я заметил еще вчера), я вышел на полянку

Отсюда хорошо просматривался противоположный берег
Берег левый, берег правый

И купаться здесь можно - берег на зарос камышами, есть спуск в воду. Здесь можно будет потом переплыть на ту сторону, чтобы пойти на автобус в Низы. Также будет куда спрятаться от солнца - есть тень от растущих здесь деревьев. Вот с этими мыслями я и возвращался назад, к девушкам, только не над рекой, а напрямую через остров
Болота на острове

В одном месте пришлось пройти через болото по кочкам. Потом была какая-то колючая трава... Вобщем на найденное место отдыха мы шли под речкой...

Прибыв с вещами, девушки как обычно разложились загорать, а я решил сплавать на тот берег, проверить можно ли там будет без проблем выйти из воды
В разведку

Оказалось что можно - на противоположном берегу дно было песчаное и только слегка заросшее водорослями. Только течение здесь сильное...

До обеда мы загорали (пока было солнце) и купались в речке. Возле нас был небольшой затончик,
Затон Псла

в который можно заплыть на матрасе с реки
Отдых на матрасе

Проголодавшись, съели остатки нашей еды (без хлеба((). И тут как раз со стороны Нижней Сыроватки стали надвигаться тучи, небо в той стороне потемнело... Поэтому быстренько собрали вещи и с помощью матраса перебрались на тот берег
Прибытие парома

Справа вдалеке были видны отдыхающие
Отдыхающие на Псле

а с другой стороны речка была заросшая камышами и вплотную к берегу подходил лесок
Вид на Псел в сторону Низов

Упаковавшись,
Поход почти окончен

отправились в просвет между лесами
Леса над Пслом

Там как раз проходила проселочная дорога из Низов в Красное
По дороге с облаками

Вот по этой дороге мы и пошли в сторону Низов. Хотелось еще зайти на плотину,
Здания на том берегу Псла

но когда шли по дороге увидели как из на Сумы ушел автобус, а через несколько минут другой автобус пошел в Низы. Т.е. нам надо было поторопиться выйти на дорогу, чтобы не ждать потом следующего автобуса неизвестно через какой промежуток времени...

Лично я возле трассы немного срезал через поле

Теперь оставалось только ждать... Сначала тупо фотографировал трассу в разные стороны
Дорога в Низы

Дорога в Сумы

А потом начали прикалываться
От безделья

Машины, проезжающие мимо, проезжали... Ни один не остановился, чтобы предложить подвезти. Та же такси поехала на Сумы (пустая!!!), а так бы водитель заработал гривен 15. Да, это Вам не Крым, тут туристический бизнес не сильно развит...
Но зато автобус остановился сразу, мы его даже не останавливали. Цена билета вышла по 5 грн. с человека. И мы без проблем доехали до Сум на автовокзал. Кстати, вся масса людей вышла на рынке.

Пока автобус ждали дождя не было, но при подъеме на горку на трассу Сумы-Лебедин видно было что здесь прошел доджь - асфальт на дороге был мокрый. И в Сумах на автовокзале нас встретили тучи, наползающие со стороны Косовщины, даже были слышны раскаты грома. Но нам повезло - за эти два дня мы под дождь не разу ни попали