Я

Домой, пора домой:(

Всю ночь на море был шторм. Тяжело было спать под рокот волн - было переживание, что вода может достать до палатки. Поэтому несколько раз мы с Инной просыпались и выглядывали из палатки. Наши переживания были напрасны, волны разбивались о берег очень далеко от места нашей ночевки. Но их сила была такова, что брызги все-таки долетали до палатки - утром обратил внимание на тент над входом с каплями воды. Также оказалось, что ночевать на пляже очень жарко, не то что в горах - поэтому пришлось ночью раздеваться и снимать лишнюю одежду с Влада. Некоторые личности (не с нашей группы) вообще спали на гальке пляжа, укрывшись одеялом.

Утром, пока Инна с Владом спят, я успеваю покупаться в море. Вода холодная, но теплее, чем в горных озерах, речках и ручьях. Заходить/выходить в воду тяжело - дно в крупной гальке, мешают сильные волны.

После общего подъема мы завтракаем и складываем рюкзаки. Сегодня мы уезжаем домой. Прощай море! Жаль что мы так мало времени провели на самом побережье

Большинство сумчан еще вчера решили выбираться на лодке в Балаклаву, чтобы не тащить рюкзаки по горной тропе вверх. Вчера была заказана и лодка на 8 часов утра для нашей группы и наших соседей по пляжу. Подсчитав оставшиеся финансы (негусто), я решил немного съэкономить и отправится пешком вдвоем с Владом в Балаклаву. Рюкзак Инны, значительно облегченный от еды, я взял с собой. Хотел взять и сумочку, в которой лежали документы с обратными билетами и КПК, но Инна сказала ее оставить. Она должна была приплыть вместе с остальными на лодке в Балаклаву, захватив с собой наши оставленные рюкзаки...

Попрощавщись с Васей (ему повезло - еще полдня на море!), мы с Владом начали подъем наверх. Все палки, которые так хорошо нам помогли в течении всего похода, оставили на пляже, прислоненными к камню. У нас не получилось так хорошо как вчера найти нужную тропинку наверх, пришлось немножко поблукать.

Когда мы наконец-таки выбрались на тропу в Балаклаву и прошли немного по ней, то сверху увидели как к пляжу подплывают две лодки. Неужели те, что заказывали? Вроде рановато - 7:45. В любом случае надо поспешить - Инне понадобится помощь с выгрузкой рюкзаков. Так как мы очень спешили, то пару раз поехали на сыпучке уже на спуске у "колеса". Хорошо что без последствий.

В самой Балаклаве мы вышли на городской пляж и сели на скамейке в ожидании лодки. Сначала прошла одна рыбацкая лодка, затем проплыл мини-катер. Минут через пять нужная нам лодка появилась в бухте. В ней сидели, не считая лодочника, только трое сумчан (странно ведь договаривались для двух групп, людей в лодке должно быть больше).

С пляжа мы уходим на набережную, чтобы помочь с выгрузкой. Помогаю. Опа, сумочка полностью мокрая. Инна злая, как черт. Кричит на меня "Заткнись!" и уходит переодеваться. Оказалось, что при посадке из-за волн, отсутствия помощника у лодочника и лесенки спереди, она полностью в одежде покупалась в море. Естественно с сумкой, в которой документы, КПК и своим мобильником. Пока Инна отсутствует, выкладываю все из мокрой насквозь сумочки. Паспорта немного подмочило, билеты целы. Деньги мокрые - высохнут. КПК немного в каплях воды (вытираю), но проверить его работоспособность не представляется возможным - оба аккумулятора полностью разряжены. Поэтому вытягиваю из него аккумулятор и немного протряхиваю КПК - внутрь вода вроде не попала. С мобильником Инны тяжелее - не включается (аккумулятор тоже разряжен), внутри есть немного воды. Вытягиваю аккумулятор с телефона и СИМ-карту, вытряхиваю воду. Включать пока не стали, оставили телефон без аккумулятора и СИМ-карты.

С испорченным настроением отправляемся на остановку маршруток. Здесь стоят два гаишника, поэтому маршрутчики категорически не берут стоячих пассажиров. А ехать всем надо - в Севастополе сегодня парад, посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Маршрутки к конечной уже приходят заполненными. Удается попасть в четвертую маршрутку и то не всем нашим (две девушки остаются на остановке). Ехать нам до 5 км (проезд 2 грн.). Маршрутка в пути останавливается только раз, заходят два человека - им приходится стоять, затем уже на остановках не останавливаемся. На въезде в Севастополь пробка - все спешат на парад. Передвижение осложнено еще тем, что впереди авария. Но вот маршрутка берет влево и через 5 минут мы выходим на конечной. Инна все еще под впечатлением чуть не забывает пакет со своимим мокрыми вещами.

На остановке ждем наших двух девушек, затем перемещаемся на другую остановку. Здесь Вавилонское столпотворение - народ битком забивает транспорт идущий в центр города. Нам же нужен рейс до вокзала. 17-й автобус как раз подходит. Многим нашим удается даже занять сидячие места. Кроме нашей группы в автобусе едет еще одна группа туристов с рюкзаками, поэтому места в салоне особо и нету. Мы практически не останавливаемся на остановках, но двигаемся неспеша из-за пробки. За нами едет автобус 95-го маршрута. Тот уже забит под завязку. На одном из перекрестков автобусы пересекают двойную сплошную и объезжают пробку, которая заворачивает куда-то вправо.

Далее начинает попадаться множество людей, идущих пешком на площадь Нахимова. Проезд начинает затруднятся из-за стоящих у обочин машин. Большинство людей (в том числе и туристы) не выдерживают и решают выйти здесь и дальше на парад идти пешком. Мы движемся так медленно, что туристы успевают нас значительно обогнать. На площади Ушакова - сплошной поток людей, переходящих дорогу. Так просто не проехать. Дальше проще - мы проезжаем мимо перегороженной улицы в сторону проспекта Нахимова и сворачиваем к ж/д вокзалу. Все также много людей, идущих пешком в центр.

Без проблем (людей в автобусе уже мало) выходим со своими рюкзаками у ж/д вокзала. Оказывается что пару минут назад (в 10:05) ушла электричка в Симферополь. Нужная нам будет аж через полтора часа (в 11:30). Сразу в кассе покупаем билеты. В принципе есть время сбегать на парад - пусть даже и он уже начался. Но испорчено настроение утренним проишествием да и попутчиков мне не нашлось. Поэтому уходим ждать на скамейки у фонтана

Когда мне надоедает просто так сидеть, я беру с собой Влада и мы идем на мостик фотографироваться

Хотя бы так запомнить Севастополь

Вот и надпись соответствующая есть

Как раз в это время объявляют о прибытии электрички из Симферополя. Мы с мостика наблюдаем как она подходит к перону. Возвращаемся к остальным и перемещаемся со скамеек в вагон электрички. Правда нам еще полчаса стоять в ожидании отправления. Постепенно вагон заполняется людьми. Такой массы народа как 1 мая - уже нет. Кто ж сейчас будет ехать из праздничного Севастополя, все наоборот едут сюда. Пассажиры стараются занять левую сторону вагона с видом на бухты. Снова знакомые лица сумчан...

Электричка отправляется - народ тут же встает и ломится к окнам. Видны бухты Севастополя и всевозможные корабли в них. Некоторые даже фотографируют вид из окна. Затем поезд начинает удаляться от бухт. Проезжаем Инкерманский монастырь и крепость Каламита (здесь остановки нет - она чуть раньше) и оказываемся уже с другой стороны бухты, но город уже не так хорошо виден. Периодически поезд проезжает туннели. В пути два с половиной часа, так и клонит в сон. Большинство из нас все-таки засыпают.

У Бахчисарая сонливость как рукой сняло (я еще и на другую сторону вагона пересел). Через несколько остановок от Бахчисарая проезжаем станцию Почтовая. На подъезде к станции очень хорошо виден карьер на горе Бакла (воспоминания как бы стерты, кажется что это было так давно). Проезжаем водонапорную башню - она действительно красива. После Почтовой я выглядываюсь в далекие горы - где-то там Змеиная пещера и Таш-Джарган. Это был один из вариантов нашего старта.

В 13:50 мы выходим на ж/д вокзале Симферополя. Снова масса людей. Вначале располагаемся возле бокового входа в здание вокзала. Половина нашей группы уходит на прогулку. Я с Владом иду фотографировать кусочек Симферополя.

Затем мы возвращаемся к нашим рюкзакам. Как раз в это время возвращаются остальные и предлагают переместиться на бульвар. Предложение принимается. На лавочках бульвара расположились туристы. Опять знакомые лица... Мы располагаемся на одной из лавочек (хорошо, что она не на солнце) и обедаем. Затем настает наша очередь уйти на прогулку. Влад коллекционирует карманные календарики, поэтому необходимо срочно купить с видами Крыма ему в коллекцию. Причем стараемся выбирать календарики с теми видами, где мы уже побывали.

Покупаем пару литровых бутылок пива "Крым". Это наверное единственная продукция на которой нет знака "Без ГМО" (который если честно уже порядком надоел). Пиво кстати вкусное. На него обратили внимание еще 4 года назад.

В 16:15 туристы начинают тянутся с бульвара на вокзал. Здесь уже ждет поезд на Сумы. Мы погружаемся. В этот раз в вагоне никого из знакомых.

В 16:52 поезд отправляется в Сумы. До сна Влад играет с Инной за соседним столиком в карты

Мы ужинаем - доедаем то, что осталось с обеда.

На выезде из Крыма до пива (которое везем в Сумы) покупаем связку бычков (20 шт. за 10 грн.) - женщина с сыном носит их по вагонам.

Нам повезло, что в нашем купе отрывается форточка и мы периодически проветриваем - душно. В самом последнем купе - поет разнообразные песни молодежь. Их там собралось человек 20, гудят целую ночь. Но лично мне они абсолютно не мешают спать...
Бакла-Балаклава
На одном дыхании прочитал отчет о походе- ОН УДИВИТЕЛЕН И ПРЕКРАСЕН !!!!! ФОТО ФАНТАСТИЧНЫ !!!!!!!!!!!!!
Нашел много нужного для планирования своего похода !
Спасибо руководителю и всем участникам похода ( особая благодарность самому младшему участнику похода-Владу !!!! )
ЛЕГКИХ ТРОП И РЮКЗАКОВ ВАМ ВО ВСЕХ СЛЕДУЮЩИХ ПОХОДАХ-КРЫМ САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ !!!!!!!!!!!!!
Re: Бакла-Балаклава
Рад, что мой отчет пригодился. Маршрут стоит того, чтобы по нему пройти. Так что желаю вам удачи в будущем походе!
Руководителем был наш киевский друг. Ему доводилось раньше проходить этим маршрутом (Научный-Балаклава), именно благодаря этому мы практически не плутали:)

Edited at 2012-02-21 07:16 pm (UTC)