поход

Уходим в туман

Утром, при свете солнца мы смогли рассмотреть место нашей ночевки

Оказывается мы ночевали на т/с "Кермен", у большого кострища, которое нам вчера уступили туристы

Чуть в стороне от костра - столики и беседка

Есть даже туалет, в который не стыдно и не противно зайти. Напротив - деревянный ящик для мусора. Уже заполненный, несколько пакетов с мусором лежат рядом.

Около 7 часов уже все проснулись

Пока греется вода для чая и приготовления еды - складываем палатки и собираем вещи. После завтрака, окончательно уложив рюкзаки мы перемещаемся на солнечную поляну

Как раз в это время от охотничьих особняков

взлетает вертолет, прилетевший туда минут двадцать назад. Он делает пару кругов над окрестностями (мы его видим: вертолет современный, красного цвета) и улетает, превращаясь в маленькую точку

Постепенно все подтягиваются на солнышко

На часах 8:30. Пора двигать в путь

Со стоянки мы выходим на дорогу и движемся к роднику. Чуть в стороне от дороги - почти высохшее озеро

Проходим сам родник

Дальше дорога начинает свой подъем. Мы выходим к развилке - впереди видна вырубка. Вверх ведет какая-то дорога, там виднеется квартальный столб. Перед дальнейшим следованием на Кемаль, мы решаем зайти на гору Басман (высота 1138 м.) Выходим по дороге, которая ведет вверх, к вырубке и идем по ее краю

Подъем несколько крутоват, но недолог. С дороги хорошо виден Бойкинский массив

Поднявшись за вырубку, мы оказываемся на поляне. Отсюда очень хорошо виден Тепе-Кермен, Загорское водохранилище

На юго-западе видны горы, там местами лежит снег

На поляне мы оставляем свои рюкзаки на попечительство Жени, а сами налегке в 9:15 уходим на вершину Басмана

Вначале к вершине идет еле видимая тропинка, затем она пропадает, нам приходится лавировать между деревьев

Дальше открытая местность

В 9:40 мы с Васей стоим на вершине Басмана

На самой вершине горы стоит крест

С восточной стороны сплошной лес - там Крымский природный заповедник. Вдалеке видны горы, но по не знанию не могу сказать где какая вершина

На западе видна Бойка с Сотирой

На севере вдалеке виден Тепе-Кермен

Панорама вида

Сюда подтягиваются еще трое отставших. И начинают в свою очередь фотографировать и фотографироваться

Даже я попал в кадр

Еще двое человек отстали и затерялись где-то на подъеме к вершине. Вася остается их ждать, а мы вчетвером спускаемся вдоль обрывов по тропинке

Наша цель - желтая скала Басмана

Там должен быть спуск к знаменитым гротам.

Тропинка постепенно уходит от обрывов, спускаясь к деревьям. Уже близко видна желтая скала

Тропинка хорошо читается, местами проходит по камням

и выводит к седловине. Дальше вниз идет немного стремный спуск. Я неправильно соориентировался (хотя описание было со мной) и повел группу после спуска направо, по сыпучей тропинке под обрывами Басмана

Влада пришлось вести за руку, чтобы он не "уехал" вниз. Но дошли до такого места, где дальше идти с ребенком страшновато - грунт и камни так и плывут из-под ног. Поэтому я в одиночку сбегал чуть дальше по тропе на разведку. Естественно никакими гротами там и "не пахло". Пришлось возвращаться обратно к седловине. Уже на обратном пути мы заметили полиэтилен под скалой - после спуска нам надо было повернуть налево, а не направо. Там буквально сразу, метрах в 20 от седловины расположено "жилище" отшельника

Самого хозяина не видно, на камнях валяется спальник...

От "жилища" вниз уходит тропинка. Пока девушки с Владом аккуратно перебирались по тропе к "жилищу" и фотографировались у него, я спустился чуть ниже. Тропинка дальше шла под обрывами, входов в гроты не видно. Так как мы потеряли время, вначале отправившись не в ту сторону, то от дальнейших поисков пришлось отказаться (пора собирать всю группу вместе) и подниматься обратно от обрывов на седловину.

Чтобы выйти к поляне, где нас ждал Женя с рюкзаками, мы не стали подниматься обратно на вершину Басмана, а от седловины, выбрав приблизительное направление отправились прямиком через лес. Удивительно быстро, перейдя небольшую балку, мы оказались на тропинке, по которой поднимались на вершину. Еще через 5 минут мы были у рюкзаков. Оказалось, что здесь кроме Жени никого больше нет: ни Васи, ни двоих "отставших" на пути к вершине. Вася прибежал минут через 5 после нас. Оказалось, что он с вершины спустился до седловины, прошел мимо "жилища" отшельника, прошел под обрывами (гроты не видел, зато видел огромный плющ), и вышел с северной стороны Басмана. Затем поднялся обратно на гору с другой стороны и вернулся сюда.

Осталось найти еще двух человек. Включив мобильник Инны и отзвонившись им, оказалось, что они не дошли до вершины Басмана, а вниз на поляну не могут найти спуск - плутают между деревьев.

Мы вдвоем с Васей отправились на поиски. Инна тем временем занялась вытаскиванием клеща с живота Влада...

Благополучно нашли "отставших" и вывели их к остальным. К этому времени Инна вытащила клеща у Влада и у себя на ноге. Остальные участники похода тоже занялись осмотром на предмет наличия этих паразитов (мелкие очень).

В 12 часов мы начинаем спускаться на дорогу на Кемаль. Часть группы ушла с поляны по дороге, а часть попросту спустилась по вырубке. Дальше все вместе идем по дороге

Минут через 10 выходим к развилке. Мы с Инной немного отстали от основной группы. Они чуть поднялись вперед по дороге. На перекрестке вроде есть голубая маркировка, поэтому пока остальные отдыхают, мы с Инной, не снимая рюкзаки, уходим направо. Оказываются дороги дальше сходятся

Затем небольшой подъем, потом дорога идет ровной

Но поворачивает куда-то вправо. Пришлось даже включать GPS. Оказалось, что мы идем не по плановому 70-му маршруту, а немного восточнее. Пройдя немного дальше по дороге, мы попадаем на маршрут (есть марка, дальше попадается маркировка).

Дорога поворачивает влево и резко берет вверх. Пройдя немного по дороге делаем привал. Рядом над обрывами смотровая. Группа здесь фотографируется

Мне же не хочется снимать, а потом надевать рюкзак. Поэтому я неспеша ухожу вперед по дороге. Дохожу до очередного подъема и там все-таки делаю привал. Остальные меня доганяют и идут дальше, вверх.

Подъем каменистый. За поворотом дороги подъем продолжается

Да когда же он закончится!!!

Влад еще держится

но в конце подъема уже еле идет

Делаем тут привал, дожидаемся когда соберется вся группа, надеваем теплые вещи, т.к. наверху ветер, и движемся дальше. Мы выходим на открытую местность

Но впереди нас ждет еще длительный подъем к скальнику на Кемаль-Эгереке

При подъеме по дороге периодически фотографирую Влада

Нашу растянутую группу

Цветы у дороги

Поднявшись мимо скалок у дороги,

становится видна вершина Басмана

Гряда главных Крымских гор сейчас затянута тучами

Подниматься еще долго

Во время очередной передышке обращаю внимание на ракушку на разрытой кабанами земле

Как она сюда попала???

Когда до скальника остается совсем немного - с запада наползает туман

Он начинает уже покрывать вершину Кемаль-Эгерека

Север еще не закрыло туманом

Со стороны родника (по такому туману мы не стали его искать) поднимаются трое туристов с рюкзаками и вместе с нашими ребятами уходят на вершину

Мы их доганяем уже в тумане (хорошо что здесь только одна дорога). Трое ребят уходят в Ялту, Женя прощается и отправляется вместе с ними - ему завтра на работу. Мы в срочном порядке утепляемся - надеваем ветровки, Владу шарф и перчатки. Подкрепляемся финиками

Отсюда мы должны были бы увидеть море - это было большим стимулом для Влада. Но мешает туман (есть повод еще раз сюда прийти). Он не сильно густой - можно различить скальник

Утеплившись и подкрепившись, уходим в туман

Почти сразу попадается многочисленная группа туристов. Они идут налегке, без рюкзаков, в легкой одежде. Скорее всего какие-то отдыхающие, которые решили прогулятся по яйле... От Кемаль-Эгерека начинается Ялтинская яйла.

Доходим до вершины Кемаль-Эгерека (высота 1529 м, четвертая по высоте гора Крыма), отмеченную триангуляром

У триангуляра делаем групповое фото

Затем снова уходим в туман

Встречаем велосипедистов, которые интересуются дорогой к Беседке Ветров. Чуть позже впереди слышен шум и мимо нас проезжает многочисленная группа людей на квадроциклах. Минут через 5 слышен шум уже сзади и мимо нас проезжает еще одна группа или часть ранее виденной группы

По дороге мы выходим до знака "ГАЗ"

30 секунд и туман резко пропадает

Мы сейчас стоим на небольшой возвышенности, "чистой" от тумана - этакий островок

Видна граница тумана

В "дырке" видна вершина Басмана

Впереди туман постепенно рассеивается, виден кусочек побережья

И дальше мы идем уже без всякого тумана

В "просвет" между горами и тучами видно далекое море

Чуть-чуть поднявшись вверх, Владик тоже увидел желанное море

Впереди виден триангуляр на горе Стиля (высота 1422 м.)

Мы идем на вершину и смотрим оттуда на Ялту

Много туч, вдалеке видна Ай-Петри

Рядом еще одна вершина с крестом

Я перемещаюсь к этому кресту

Остальные остаются у триангуляра

Фотографирую побережье

Дальше вдоль бровки яйлы видна дорога

Ровно через 20 минут мы движемся дальше по этой дороге

Впереди видно, как снизу из долины поднимается туман

Мы спускаемся в низину и проходим мимо памятного знака

установленного на месте гибели трех студентов.

Прочитав надпись с обратной стороны

только возникло больше вопросов: почему они из БКК полезли на яйлу в поисках спуска в Многоречье??? Явно некомпетентность руководителя группы, которая в итоге привела к гибели детей.

Чуть дальше слева еще один памятник.

Мы поднимаемся из низины

Снова "находит" туман.

Уже в тумане подходим к развилке. Чтобы попасть к т/с "Кош" не надо идти по кромке яйлы, надо наоборот забирать левее. Поэтому идем в том направлении, параллельно нитке газопровода

Туман становится все гуще

Впереди слышны голоса. Натыкаемся на парня. Интересуемся у него как попасть на турстоянку. Получаем неопределенный ответ: они налегке ходили гулять на Дерекой-яйлу, теперь ищут свой лагерь, а стоянка где-то там. Тут же на дороге натыкаемся на стрелку из камней

Сворачиваем согласно стрелке, проходим через газопровод

А дальше приходится включать GPS, потому что тропинок здесь нету и рискуем заблудится в тумане. Очень быстро "захватываются" спутники - понятно где мы. Уходим через поляну, забирая чуть левее. Попадаем на грунтовую дорогу. Идя по ней, выходим к обильно маркированному камню у дороги

Дальше навигатор не нужен, спуск к роднику маркирован, среди деревьев тумана уже нет

Мы не стали спускаться на саму турстоянку (в той стороне слышны голоса и по свидетельству ранее встреченного парня - там сейчас стоит очень много туристов, кроме того нам завтра обратно подниматься), а сошли с тропы на полянку слева. Тут нашли старое кострище, пока Вася и девушки собирали дрова, мы с Алексеем сбегали к роднику за водой.

Затем начали ставить палатки и готовить ужин. Если с последним получалось отлично, то место для палаток было выбрать проблематично - везде небольшой уклон. Вроде удалось подобрать места с минимальным наклоном. Женя, уходя, оставил свою палатку - Вася дал ее нам (я, Инна, Влад), а сам будет ночевать в 4-местной с остальными ребятами.