Я

Отдых среди недели

В этот раз я решил не разбивать рассказ о нашем отдыхе на несколько заметок, а оформить его в виде одного сообщения. Фотографий почти не будет - фотоаппарат был не у меня:)

А началось все с того, что Инне друзья предложили пару дней провести у Могрицы. Она день сомневалась, а затем все-таки согласилась. Причем забрала с собой наших детей (Влад даже в свой пришкольный лагерь не пошел). В среду утром, часов в 10, их забрали друзья на машине. Я же решил добираться своим ходом. Вначале планировал мотаться на ночевку и работу туда-сюда на рейсовом транспорте, но потом все-таки решил взять отгул и нормально отдохнуть. Как я добирался - это отдельная история.

16 июня, вечер
Когда мы с Инной ходили к мосту в Чернетчине я видел автобус "Сумы-Могрица", который останавливался на рынке в 17:10. И потом еще несколько раз я видел этот автобус, идя с работы домой. Поэтому я и расчитывал после работы на нем добраться до места отдыха. Но прождал я напрасно: автобуса не было, а с расписанием на КПК я сверился поздно - была какая-то маршрутка. Вобщем пришлось мне в 18:00 отправляться до Чернетчины. Оттуда я пешком пошел по трассе до Могрицы. Автобус на Мирополье я "прозевал" на трассе.

Прошел родник у дороги. За 40 минут дошел до Ольшанки. Прошел все село, поворот к лагерю "Звездному", а затем меня подобрали ребята, которые выехали из лагеря за мной. Мы съездили в магазин в Ольшанке, который оказался закрытый (а ведь я его проходил) и уехали в лагерь - идти мне бы пришлось долго, спасибо ребятам, что встретили.

Оказалось, что лагерь разбили слева от моста, а не справа, как я думал. Так что получается что мы отдыхали у Бариловки, только на другом берегу Псла. Здесь, в кустах была небольшая полянка с кучей комаров (куда же без них). Река рядом, дно песчаное и мелко

- для детей как раз раздолье, они за день накупались.

Я немного отдышался и прошелся чуть выше по течению - как раз на повороте и покупался, здесь не так было мелко.

А вода везде прозрачная и местами сильное течение, так и уносит.

Затем меня накормили: шашлык, салатик, картошечка... После рабочего дня и перехода у меня очень болела голова, но мы просидели у костра до 12 часов ночи. Даже поздно вечером купаться ходили. Затем разошлись по палаткам, дети уже давно спали - наши периодически вскрикивали во сне от впечатлений прожитого дня.

17 июня, целый день
Было хорошей идеей лечь с Инной головами к выходу в палатке, а дети лежали посередине, головами в противоположную сторону. Вещи мы отнесли в машину - поэтому спали относительно свободно. В спальники мы не залазили (их два, а нас четверо), укрывались ими - было не холодно.

На рассвете я сходил покупался в Псле, затем лег обратно в палатку. Часов в 7 проснулся окончательно, еще раз сходил покупался и стал разводить костер чтобы закипятить воду для чаю. Постепенно лагерь просыпался - попили чай, позавтракали вкуснейшей кашей, которую приготовили на костре. Погуляв, покупавшись, часов около 12 отправились за земляникой. В лагере осталась дежурная, а нашу большую компанию (3 взрослых и 4 детей) вывезли на машине на уже знакомую мне окраину леса. Ребята поехали дальше, в Могрицу, купить хлеба, минералки, печенья...

Получилось так, что дети с Ольгой ушли вперед по кромке леса, а мы с Инной немного отстали - она собирала землянику в свою емкость, я - в свою. Земляники в лесу очень много,

поэтому когда за нами приехала машина мы с Инной остались, а остальные уехали. Инна отдала Ольге свою собранную землянику, чтобы дети ее поели в лагере.

Вместе с Инной рвали ягоды до трех часов дня. Затем еще минут 10 ждали пока навигатор "зацепит" спутники - мы не собирались возвращаться так как сюда приехали. Всего же мы нарвали земляники полную пластиковую баночку из-под кофе (400 гр.) да большой лоточек. Сфотографировать к сожалению не получилось, потому что аккумуляторы в фотоаппарате разрядились, а запасные остались в лагере.

С кромки леса мы ушли по дороге, которая приходила с поля. Наткнулись у дороги на обширную полянку земляники - дорвали ягод в лоточек и нарвали листьев земляники для чая. Тут же неподалеку собирали ягоды мужчина и женцина (вначале я думал, что они ищут грибы). Наконец с земляникой покончено - мы уходим по дороге. Дальше мы землянику не видели, только малинник вокруг - надо будет обязательно приехать.

Попадаем на перпендикулярную дорогу и идем по ней направо. Доходим до еще одной перпендикулярной дороги. Согласно карте она ведет от начала леса (там где мост) до лесничества. Оба этих направления нам не подходят, нам надо идти строго перпендикулярно дороге. В той стороне ростут молодые сосны, за которыми видна какая-то поляна с редкими деревьями. По жаре не хочется идти по этой поляне, поэтому идем все-таки по дороге в сторону лесничества. Когда видим, что за соснами поляна заканчивается - сворачиваем в ту сторону. Но нас ожидает другое препятствие. Спустившись по склону (осторожно - в зарослях навалены ветки) мы оказались у болота. Она правда оказалось высохшим, но зато берега заросли крапивой, а при переправе надо было выбирать место куда ступать - навалено много веток, можно легко провалиться. В целом переправились благополучно, затем опять продрались сквозь высокую крапиву (Хорошо, что Инна не одела шорты, а собиралась. Правда она была без носков). Вобщем в конце концов мы оказались на большущем лугу. Пересекти его - и мы выйдем точно к заезду в наш лагерь. Но за лугом опять засохшее болото. Опять крапива, переправа. В этот раз хоть не было наваленных веток - просто прошли по траве.

За болотом оставалось пройти метров сто по лугу и мы вышли на дорогу. Т.к. я не поставил на КПК точку въезда, то получилось что после высохшего болота мы зашли немного левее.

Очень хотелось купаться - думали сделать сюрприз: пробраться на пляж, на котором я постоянно купался, но на берегу очень сильные заросли, поэтому пришли прямо в лагерь. А уж затем отправились к реке. Дети как раз в это время купались, землянику они почти всю поели.

После купания мы доели оставленную нам кашу, затем картошку с грибами (несколько маслят нашла Ольга).

К вечеру похолодало. На ужин мы запекли картошку в фольге. Одна семья еще до ужина на машине уехала. Я же собирался завтра добираться на работу на рейсовом автобусе из Могрицы. Поэтому сильно у костра не засиживался, остались только девушки разговаривать. Да комары вокруг...

18 июня, утро
Ночью Влад мешал спать: то встанет в туалет, то постоянно чесал места укусов, спальник тянул на себя, раскрывая мне ноги. А спать было прохладнее, чем в прошлую ночь - холодом тянуло из "дырки", где на входе палатки сходились бегунки "молний".

Проснулся я без будильника. Из-за прохлады даже не хотелось купаться, но все-таки переборол себя и сходил окунулся в Псле. От воды поднимался белесый туман, после водных процедур уже не так было холодно. Сменную одежду я привез с собой - не пойду же я на работу пропитанный запахом костра и пота. Вобщем переоделся и отправился к мосту через Псел. Вышел пораньше так как хотелось увидеть автобус, идущий в Могрицу и его потом дождаться. У моста я был в 6:10 - автобуса так и не увидел. Поэтому решил подождать до 6:30, если его не будет, то прийдется идти до Миропольской трассы. Пока стоял у моста из Могрицы проехала легковушка, да двое мужиков из Барыловки пошли в лес за земляникой (они несли импровизированные ведерки из пластиковых бутылок). Когда они дошли по дороге до леса (там они свернули налево), я, не дождавшись автобуса, ушел на трассу. Только вышел на дорогу - как впереди на обочине увидел собаку - я к ним отношусь с опаской, после того как одна собака исподтишка укусила меня за ногу. Повезло, что собака с обочины убежала когда я взял небольшую ветку с листьями.

За 20 минут по трассе я дошел до Барыловки. И пошел дальше. Посередине села меня подобрал автобус из Могрицы. На часах было 7 часов. Проезд до города обошелся в 6 грн. Сидячие места в автобусе были все заняты - в основном ехали пенсионеры, много людей стояло. В 7:40 я вышел на остановке "Оптика" и пошел на работу.