прогулка

В лес за земляникой

Успешно продав собранную в четверг землянику, я решил еще раз съездить за ягодами в лес у Могрицы. Для поездки надо было выбрать один из выходных. В субботу ехать не хотелось, т.к. надо сделать перерыв в путешествиях, а в воскресенье надо быть в 13:00 в городе. Чтобы успеть к этому времени я уехал в 5:10 рейсовым автобусом "Сумы-Могрица". В такой ранний час в автобусе ехала только одна женщина. Я заплатил за проезд до Бариловки (6 грн.), хотел пройти к мосту вдоль Псла. Когда автобус проезжал Сумами, то подсело еще несколько человек. За городом дорога была пустынна и поэтому очень быстро ехали, почти не останавливаясь.

В Бариловке в автобус зашли три женщины. Заплатили за проезд до леса. Они ехали за земляникой. Обуты в резиновые сапоги, в одежде с длинными рукавами, у одной из женщин большой аллюминевый бидончик. Я вышел почти на окраине села, у кладбища

Подождав минуту, пока КПК покажет мое местоположение, я отправился в путь

С поворота трассы вниз уходила проселочная дорога

Она проходила под линией электропередач,

спускалась среди деревьев и выходила на луг

Слева была видна водная гладь Псла. Машин, людей нигде не было видно, только впереди была слышна громкая музыка. Звучавшие украинские народные песни навевали на мысль, что в той стороне пасут коров. Но пройдя по дороге мимо кустов, которые закрывали обзор, я увидел впереди три стоящие у деревьев легковушки. Музыка доносилась оттуда. Дорога через поле вела прямо к этим машинам. За машинами были деревья и не понятно смогу ли я там пройти или прийдется возвращаться на трассу (помню, что справа за деревьями болото).

У машин - несколько мужиков в летах и одна женщина. Что-то жарят на костре. Лица опухшие, или вчера долго пьянствовали или сегодня приехали сюда опохмеляться. На мое "Доброе утро" никто не отреагировал, кроме парочки из этой компании, которые поднимались от реки. Оказалось, что за машинами вниз, к реке, есть тропинка, которая выводит на уже знакомый берег Псла

Как раз у упавшего дерева в Псел из болота впадает речушка

Она узкая, ее легко можно перескочить, что я и сделал. Чуть дальше от Псла через эту речушку есть небольшой мостик из веток.

На том берегу, где мы пару дней назад отдыхали никого не было видно. Хотя возможно люди еще спали, поляна ведь со стороны реки закрыта кустами и деревьями.

Зато на этом берегу впереди виднеется палатка

За ней в низине еще одна - большая советская. Здесь стоят пару машин, уже разведен костер... Дальше у реки есть еще одна палатка.

Пройти мимо палаток можно без проблем. Через поле до моста ведет проселочная дорога

Можно было бы пройтись вдоль самой реки - но не хочется мочить ноги по росе...

Выхожу на дорогу в Могрицу

С этой дороги видно соседнее село Груновка,

большие холмы над этим селом и над Бариливкой.

С моста фотографирую речку

и ухожу в лес

На деревьях у дороги новенькие скворечники

С дороги нет ответвлений. Только перед тем как лес слева заканчивается был перекресток, выезды перегорожены шлагбаумами. Здесь я сошел с дороги слева в лес и начал двигаться к его кромке. Достал тару на землянику и стал собирать ягоды. Их было маловато - в основном уже засохшие. Рвал такие в пакет полностью кустом, чтобы дома засушить на чай.

Очень много было комаров - приходилось постоянно от них отбиваться...

Потом земляники стало больше. Сильно в глубь леса не заходил, особенно после того как меня напугала женщина с велосипедом. Я впереди в зарослях услышал какой-то треск. Естественно ушел оттуда подальше. Треск не прекращался, чуть позже я увидел как по дороге вдоль кромки леса прошла женщина, которая меня так напугала...

Видел как из Могрицы уехал автобус, на котором я приехал. В моих планах было попасть на рейс этого автобуса, который прибывает в Могрицу в 10:10, чтобы успеть к 13:00 вернуться в город.

За полтора часа я нарвал полную поллитровую бутылку земляники. Двигался по тому пути, где мы с Инной в четверг собирали землянику. Ее все равно здесь было много. Затем стал собирать ягоды в бутылку 0,75. Постепенно дошел до дороги, по которой мы три дня назад уходили отсюда. Тут уже земляники было мало, а на другой стороне дороги были только заросли малины.

Надо было срочно дорывать полную бутылку - в ней оставалось немного пустого места. Я прошелся вдоль кромки леса до полянки, где мы с Инной долго ждали пока КПК "захватит" спутники. Сейчас здесь земляники не было вообще. Но пройдя чуть дальше (сперва кустики были сухие и без ягод), я наткнулся на полянку с крупными ягодами. Они были здесь полосой: росли в траве по кромке леса

Делаешь шаг вглубь - и ягод нет, только голые кустики.

Бутылку я все-таки дорвал, но на автобус я опоздал - решил теперь выходить в Бариловку и там садиться на транспорт из Мирополья. Хотя земляники здесь оставалось очень много...

В село я выбрал новый путь. Вначале шел по лесу в сторону линии электропередач, затем вышел на дорогу, проходящую рядом

Комаров здесь уже не было, зато стали "доставать" мухи...

Дошел до ЛЭП, проигнорировав повороты в лес.

Я надеялся что под ЛЭП идет дорога - слишком широкая там просека вырублена. Но дорогой это назвать трудно - уже начали подростать молодые деревья, но все-таки она была, еле видимая.

В одном месте была сооружена небольшая переправа из веток - я ее не сразу заметил в густой траве. Идя под ЛЭП я вышел на перпендикулярную лесную дорогу. Впереди - спуск среди кустов вниз. Там видно какое-то болото и наваленные ветки, дальше начинается луг. Спускаться я здесь не стал, ушел вправо по дороге. Но она была не сильно наезжена - видно, что по ней недавно проехали наверное только один раз. Пришлось все-таки спускаться, но уже среди деревьев. Вышел к пересохшему болоту

Прошел по нему и оказался на лугу

Без всякой тропинки я стал удаляться от склона

Но впереди меня ждало жестокое разочарование - в конце луга, за деревьями было озеро

И не пересохшее, а настоящее, с водой. Я вначале подумал что вышел к Пслу,

но КПК показывал, что до реки еще идти и идти. На карте кстати это озеро обозначено.

Теперь надо было найти путь для обхода. Вначале пошел направо вдоль озера. Получается что я возвращаюсь к пересохшему болоту. Его снова перейти-то можно, но на другой стороне озера густой лес и совершенно не хочется там лазить (одного клеща я уже снял с руки, когда фотографировал на лугу). Поэтому вернулся обратно к ЛЭП. Видно было что сюда кто-то приезжал на машине - наверное ставили сетки на озере. Вот я и пошел по этой дороге. Слева был лес

а справа все также было озеро

Дорога шла вдоль деревьев, которые росли на берегу

Вокруг никого. Оно и к лучшему...

Попалось одно единственное кострище. Оно уже было в лесу, на удалении от озера. Дальше вдоль озера уже не пройти - сплошные заросли. Пришлось немножко вернуться на дорогу. По ней я вышел на хорошо раскатанную лесную дорогу, которая нанесена на карты. В этом месте она делает крутой поворот.

По дороге пошел в сторону Могрицы. Дошел до огороженного участка

За ним я свернул обратно к озеру. Пришлось спуститься. Воды здесь уже нету, только заросли крапивы да болотной травы

Под травой местами мокро, но пройти можно. На другом берегу я оказался недалеко от того места, где мы таким же способом в четверг вышли с Инной. Если пойти по прямой, то как раз выйду к месту нашего отдыха

Но мне надо через луг наискосок в сторону ЛЭП,

уже по этому берегу озера

Шел без всякой тропинке, вышел на хорошо укатанную дорогу - куда она идет не стал проверять. Пошел дальше через луг. Попал на нужную мне дорогу, которая шла под лесом. Она не такая укатанная, видно что ею не часто пользуются. Прохожу под ЛЭП

Еще одна ЛЭП (мощнее) идет немного в стороне. Дорога проходит через лесок (прямо на дороге нахожу гриб маслюк) и выводит под эту ЛЭП

Дальше дорога заходит в лес и ведет можно сказать в никуда. В этот раз мне нужен подвесной мост через Псел

Хотя речка здесь неглубокая, можно и без моста перейти

За мостом тропинка превращается в дорогу и идет вдоль сельских огородов. У копны сена

дорога уходит наверх в село, а я иду дальше по стерне. Полянка со скошенной травой заканчивается и я попадаю к реке

Очень хочется купаться, тем более глядя на такую чистую и прозрачную речку, но тороплюсь на трассу. Хотя к 13:00 я уже опоздал в город.

От реки поднимаюсь по склону и оказываюсь у последних огородов Бариловки. Уже видна трасса

Я выхожу на нее и двигаюсь по обочине в сторону Сум. Прохожу место, где мы с Инной закончили свой однодневный поход от Могрицы. Здесь Псел

подходит близко к дороге

Иду дальше по обочине. Перехожу из Краснопольского в Сумский район

Прохожу место, где меня подобрали ребята - на обочине трава еще примята от шин.

Далее поворот к пионерлагерю

Напротив поворота недостроенный дом

Еще один интересный на въезде в Ольшанку

Он похож на сарай советской эпохи, но вокруг новый добротный забор из кирпича.

Была мысль, что можно было обойти село под ЛЭП и так значительно срезать. Хорошо, что это не сделал, т.к. в центре села наконец-таки я сел на рейсовый автобус из Краснополья. Проезд до Сум обошелся в 4 грн. Водитель видно никого "не боялся", т.к. без проблем останавливался в Чернетчине.

На встречу я конечно опоздал, но Инна (умница) и без меня справилась.

З.Ы. Посмотрел на записанный трек и ужаснулся - с утра пройдено 17 км. Недаром у меня ноги "гудят".