прогулка

Прогулка между Малореченским и Рыбачьим

После вчерашней прогулки к Джур-Джуру лагерь не спешил просыпаться. Лариса проснулась раньше всех и поплавала в море. Больше в воду лезть никто не рискнул - как-то холодно... После легкого завтрака мы стали помогать выбирать пойманную рыбу из сетей, что поставил вчера Коля
Улов

Он сегодня голодает, но обещал нам сварить ухи. Для ее приготовления необходимо купить кое-какие продукты. За ними мы вдвоем с Игорем и отправились в поселок.

На местном базарчике купили овощи, тут же в киоске - хлеб. Неподалеку от базарчика была площадка летнего кафе, сейчас неработающего. У кафе говорящее название "Родничок" - из трубы замурованной в бетонную стену хорошим напором бежит вода и стекает в прямоугольный желоб. Сырой мы эту воду пить не будем, а вот для приготовления пищи и чая она пригодится...

При нашем возвращении в лагерь оказалось, что один из морских ершей
Морской ёрш

упал Ларисе на ногу и ее два пальца очень распухли и болели. А ведь Коля предупреждал, что надо быть осторожным, ведь колючки у морского ерша ядовитые.

Коля быстро почистил пойманную рыбу и занялся приготовлением ухи. Остальные, кроме меня:), в этом ему помогали. Мне же хотелось не просто так сидеть на месте, а куда-нибудь прогуляться. Канака уже далеко, но между Малореченским и Рыбачьим есть так называемая Голубая бухта или же по другому - Бухта Любви. Попасть туда не так просто: как рассказал Коля, надо пролазить в пару щелей между камнями, причем с подъемом. Или же спускаться по стремной тропе с трассы.

Вобщем я не выдержал, пусть ребята занимаются по хозяйству, а прихватил фотоаппарат и спустился к морю
Вид на море с поляны

Вместе со мной решила пойти Инна. Побоялась отпускать одного:)

Пока нас не было, Игорь побывал в церкви
Церковь-маяк в Малореченском

Мы же ушли вдоль моря в сторону Рыбачьего. Чуть дальше нашей стоянки склон был укреплен бетонными плитами. С одной стороны они обвалились
Обвал у моря

а дальше тянулась высокая каменная стена. В одном месте был сделан проход наверх - немного ступенек и видно было как почти до самой трассы сделан желоб для стока воды.

За бетонной стеной потянулись высокие склоны,
Берег моря между Малореченским и Рыбачьим

кое-где прорезанные небольшими оврагами. Видели пару мест, пригодных для установки палаток. На одном таком месте осталась солома, которую использовали в качестве подстилки под палаткой. Кто-то заботливо укрыл ее большим куском полиэтилена.

Из людей мы никого не встретили, но, судя по обилию разнообразного мусора, сюда из поселка доходят любители отдыха на природе. Вызывали удивления сложенные полукругом из камней невысокие стены. От кого здесь можно прятаться??? Да и на самих камнях долго не полежишь - неудобно...

Через полчаса мы подошли к участку берега с крупными камнями.
Крупные камни на берегу

На торчащих из воды глыбах сидели какие-то птицы
Птицы на камнях

Дальше начинаются скалы
Скалы у моря

Приходится минут пять прыгать по массивным камням. Проходим место, загаженное птицами
Птичий туалет

(запах соответствующий)

Наконец мы добрались до небольшого грота. В его потолке была большая дыра, заваленная глыбами разной величины
Лаз, заваленный камнями

Никаких веревок для подъема здесь не было, мне пришлось как по ступенькам залазить по камням и изворачиваться чтобы пролезть в узкую щель. Инна опять начала ругаться, что вечно я лезу в какие-то авантюры. Была вероятность, что она попросту не пролезет в щель между камнями

Будь она немного крупнее, точно бы не пролезла:) Немного помучившись, она забралась наверх и мы уже вдвоем увидели Голубую Бухту

Я спустился ниже,
Почти в Голубой Бухте

чтобы посмотреть дальнейший путь - пройдем ли мы в саму бухту. Пришлось пролезать через еще одну щель - она была пошире - и вот мы на камне
Голубая Бухта

От берега. усыпанного крупными белыми камнями, нас отделяет узкая полоска моря. Приходится разуваться и снимать штаны. Обувь и вещи мы оставили на этом камне - все равно будем сюда возвращаться. Инна хотела подняться из бухты по тропинке на трассу, но, увидя крутые сыпучие склоны, решила все-таки помучиться с лазанием через щели.

Первым делом мы полезли в море купаться. Небо как раз очистилось от туч и светило солнце, вода была теплой, но заходить в море очень плохо - в полосе прибоя много крупной гальки, а чуть дальше в море лежат большие камни, заросшие водорослями. Весь берег усеян крупными белыми камнями
Камни в Голубой Бухте

Чтобы лежа позагорать надо здесь основательно расчистить место от камней или же что-нибудь подходящее нести с собой. Спасло нас то, что в этой части бухты на берегу лежало два огромных валуна. На одном из них кое-как расположилась Инна, на втором
Большой камень в Голубой Бухте

я нашел два десятка картофелин. Как раз будет на ужин. Только донести не в чем... Мусора в виде пластиковых бутылок, жестяных банок из-под пива здесь хватало - людей привлекает уединенность и труднодоступность этого места, а вот полиэтиленовых пакетов не было.

Пока Инна загорала, я прошелся в противоположную часть бухты, где была масса крупных камней
За скалой - поселок Рыбачье

Скакать по ним пришлось босиком. Из-за этого я далеко не ушел, все высматривал хоть какую-то тропинку вверх. Было уже окончательно понятно, что лучше не рисковать, а возвращаться так как и пришли.

Я сделал еще несколько фотографий бухты

и окружающих скал

Когда солнце скрылось за тучами, мы решили выбираться отсюда. Найденную картошку сложили в пару пластиковых бутылок, срезав у них верхушки. Перебрались на камень, где оставляли обувь и вещи. Прощальное фото Голубой Бухты

Здесь действительно красиво - особенно море в ясный день, но неудобно добираться и отдыхать в бухте.

Пробираемся через щель, которая легко проходится
Щель между камнями

При подъеме я роняю бутылку и теряю пару картошин.

Дальше мы выбираемся на площадку перед второй щелью. Отсюда виден Аю-Даг
Обзорная площадка

Вначале спускаюсь я, затем помогаю пролезть Инне
Лаз, заваленный камнями

Она говорит, что больше со мной на прогулки в горы не пойдет:)

Дальше до лагеря по уже знакомому пути мы доходим без проблем.

Все вместе (кроме Коли, который по субботам вообще не ест), мы обедаем сваренной ухой. Затем я, Инна и Лариса уходим прогуляться в Малореченское с целью купить сувениров. также мы хотели пройтись в Солнечногорское чтобы узнать расписание рейсового транспорта в Симферополь. С собой я прихватил фотоаппарат и описание геокешерских тайников.

Мы зашли на рынок поселка, узнали до которого часа работают магазины - надо было кое-какие продукты купить на ужин. Не имея с собой наручных часов, (выключенные мобилки остались в лагере) пришлось спрашивать время у одного из местных жителей, что его очень удивило. Никаких сувениров мы не нашли, почти все лавки в связи с окончанием сезона были закрыты. В газетном киоске я поинтересовался картой побережья - бабушка показала буклет с планами поселков Рыбачье, Малореченское и Солнечногорское. В этом буклете особо меня впечатлили фотографии сделанные с самолета - было очень хорошо видны виноградники и возвышающиеся на севере горы. Но от покупки я пока воздержался.

От киоска мы ушли вдоль автомобильной трассы в Солнечногорское. В Малореченском возле санатория "Московский"
Санаторий Московский

расположен цех по производству вин, который упоминается в описании тайника "Сырное место в посёлке Малореченское", и фирменный магазин "Массандра". К великому сожалению Ларисы он полчаса как закрыт, а завтра в магазине выходной.

Через стадион выбираемся на обочину трассы, проходим мимо памятника на месте захоронения 16 советских воинов, погибших при освобождении Малореченского
Памятник в Малореченском

Дальше у поворота дороги стоит еще один, воинам-односельчанам

Где-то здесь согласно все тому же описанию тайника должен быть спуск на Сырную скалу, но видим только запрещающую табличку
Запрещающая табличка

До Солнечногорского метров 300.
Поселок Солнечногорское

Мы идем вдоль дороги, проходим длинную лестницу спускающуюся к морю
Современная лестница к морю

Затем потянулись разнообразные заведения вдоль пляжа. Довольно быстро мы дошли до указателя на Джур-Джур
Указатель в Солнечногорском

Лариса поинтересовалась у встречного местного жителя как далеко до автостанции. Пришлось нам еще топать километра два. Расписание я сфотографировал, цену билета пришлось узнавать в кассе - мужчина сказал, что проезд до Симферополя обойдется в 20 грн, плюс за багаж полторы гривны. Получив нужную нам информацию, мы отправились назад. Зашли в пару магазинов - сувенирные лавки давно закрыты, работают только продуктовые. Пиво "Крым", которое мы традиционно везем в Сумы, продавалось дороже на гривну-полторы, чем в Малореченском.

Чтобы не шарахаться по дороге от проезжающих мимо машин, мы спустились на пляж поселка
Пляж в Солнечногорском

Мы хотели, идя вдоль моря, попасть в Малореченское. Но, перепрыгнув через ручей в конце пляжа, уперлись завалы из камней. Камни оказались скользкими и сильно шатающимися под ногами, к тому же уже темнело - поэтому пришлось вернутся к ручью. Тут же оказалась и старинная лестница наверх. Забираясь по ней, мы увидели чуть в стороне высокий водопад, который и создавал ручей на пляже. Как сказано в описании тайника - этот водопад можно наблюдать только после дождливой погоды в горах, когда водонапорная башня переполняется и сбрасывает лишнюю воду. Сейчас он был очень полноводным, но к сожалению с лестницы до водопада было далеко чтобы его нормально сфотографировать в сумерках.

На Сырной скале мы так и не побывали. Поднявшись по лестнице, мы оказались у частного дома, а минуту спустя - на повороте трассы у памятника. Дальше уже знакомым путем - по улице Парковой, через пляж поселка - добрались до места своей стоянки.