Я

Крым, мы еще вернемся!

Сегодня с утра сходили с Колей за виноградом. Вставать пришлось аж в полпятого утра. По уже знакомому пути прошли через спящий поселок, затем по винограднику, до "аппендицита". Нарвали каждый по полному ведру, которое было вставлено в рюкзаке - мы ж типа туристы - и в пакеты БМВ, которые пришлось тащить в руках. Возвращались назад в лагерь мы совершенно другим путем - с виноградника пришлось уходить по круто поднимающейся дороге. Я аж запыхался из-за массы одежды - надел, думал что утром будет холодно. С вершины холма видели Чигенитру и край Караби, скрытые в предрассветной дымке.

Удалившись от виноградника, мы наконец-то сделали небольшую передышку. Ветровку я снял. Рюкзак с виноградом вроде бы и не тяжелый, а плечи уже болят. Дальше шли по более менее ровной дороге, без подъемов. Коля говорит, что это местные расскатали - охрана виноградников специально выкопала ров чтобы не ездили, все равно сделали объезд. Около 7 часов утра мы спустились на трассу возле церкви-маяка, отсюда спустились в лагерь по тропинке, начинающейся за шлагбаумом.

В лагере уже все проснулись. Женщины в шоке от винограда:) Одна гроздь весит полтора килограмма
Крымские дары

А это весь "урожай"

Получается, что я принес только зеленый виноград. Зато как сказал Коля - элитный сорт "Италия".

Вместе с Инной идем купаться в море. Затем в лагере начинается предотъездная подготовка - после легкого завтрака пакуется виноград и прочие дары Крыма (груши, грецкие орехи, боярышник), вытаскиваются все вещи из наших палаток, которые раскладываем и переворачиваем вверх дном чтобы просушить. День такой чудесный, что не хочется уезжать домой.
Море

Помогаем Коле выбрать рыбу из сетей
Улов

Сегодня это сделать легче - сети просто рвем, они уже не нужны, Коля тоже уезжает вечером.

Сложив свои вещи, мы еще пару раз купаемся в море: Лариса с Игорем ходили на пляж поселка,
Море

а мы с Инной заходили среди камней

Немножко загораем под ласковым южным солнцем. Игорь помогает Коле прятать вещи: тут есть выкопанный погреб и пещера.

Около 12, закинув за спины рюкзаки, мы прощаемся с гостеприимным хозяином и уходим в поселок на остановку. Планируем уехать в Симферополь на маршрутке что будет в 12:30 или же на следующей - в 13:05. Людей на остановке много. Проезжает автобус на Ялту, еще один на Алушту - основная масса ожидающих уезжает. Пока ждем маршрутку, я сходил в киоск и все-таки купил план-схему (5 грн.) прибрежных поселков (Рыбачье, Малореченское, Солнечногорское) - уж очень понравились фотографии.

Маршрутки в 12:30 не было, в час дня к остановке подъехал оранжевый микроавтобус "Малореченское-Симферополь". Половина мест уже занята. Свои рюкзаки мы складываем в конце салона. Водитель за каждый из них берет по пятерке - для нас проезд получается 25 грн., вместо 20 грн. Ясно, что возмущаться и торговаться себе дороже - на остановке много желающих ехать, а нам надо успеть на поезд в Сумы... А вообще водитель попался весельчак - усаживая пассажиров, постоянно желал им счастливой дороги, как будто не он будет вести маршрутку:) Также он сказал, что в Симферополе с утра было +7. В это не особо верилось, глядя на палящее солнце и безоблачное небо - соответственно большинство пассажиров были одеты в легкую одежду.

Наконец маршрутка заполнена - стоячих пассажиров водитель не брал, и мы отправляемся в путь. Нам с Инной достались места с видом на море, Лариса с Игорем сидели на противоположной стороне салона. За Солнечногорском дорога стала выписывать петли. Все наши взоры были обращены на Демерджи. В памяти всплывали моменты прошедшего похода...

В Алушту мы не поехали - маршрутка свернула в Лучистое. Отсюда массив Демерджи очень хорошо виден: скала Екатерина, до которой мы оказывается так и не дошли, Долина Приведений, Хаос... Игорь сделал пару фотографий.

Ехали мы без остановок. Еще до Ангарского перевала мы поняли, что водитель про низкую температуру говорил правду: Северная Демерджи и Чатыр-Даг были затянуты тучами и туманом. Из открытого вверху люка потянуло прохладой. Проезжаем точку начала нашего путешествия - кажется что это было так давно... В Перевальном видели Долину динозавров, огромный монстр стоял возле дороги с вывеской. Окрестных гор не было видно из-за плотного тумана. Симферополь нас вообще убил: люди ходили по городу в плащах, чуть ли не зимних курточках и шапках. Высадившись из маршрутки на автостанции возле железнодорожного вокзала нам пришлось срочно надевать теплые вещи. К пронизувающему ветру добавился и моросящий дождь. Это был резкий контраст с погодой на побережье!

Чтобы не стоять с рюкзаками на вокзале среди массы людей, мы переместились на бульвар, где весной ждали поезда на Сумы. В отличии от того периода сейчас здесь не было ни одного туриста. Игорь с Ларисой прошлись по окрестным магазинам, по рынку, затем сходили мы с Инной: купили тестю уже традиционное пиво "Крым".

Ближе к времени отправления поезда мы переместились на перон. С большим удовольствием мы дождались объявления о посадке, так как уже немного замерзли. В поезде мы первым делом поели, а затем стали готовиться ко сну. Рыбу (бычков) не носили, видать сезон окончен - а жаль...