Я

Fujitsu-Siemens Pocket Loox N560 vs Magellan Triton 400

Во время недавних походов, прогулок мне не удавалось полноценно пользоваться GPS-приемником в КПК Fujitsu-Siemens Pocket Loox N560 - много времени уходило на поиск спутников, прибор часто выключался, из-за этого "рвался" трек. Прибавлю сюда еще мельтешение на экране, которое появилось после похода в дождливые Карпаты, и проблемы с зарядкой аккумуляторов. Т.е. оказалось, что КПК слишком "нежен" для пешеходного туризма, подобный прибор будет идеальным спутником только для автомобилистов.

Поэтому я волей-неволей стал обращать внимание на объявления о продаже GPS-навигаторов. Имея уже опыт использования подобных устройств, в этот раз хотелось бы получить что-то более энергоуниверсальное (питание от обычных батареек) и защищенное, которое, как говорится - "и в огонь и в воду". Телефоны с GPS-приемниками я даже не рассматривал - мне не нужен был комбайн, в котором навигация шла как бы бонусом к основному предназначению. Оставались только специализированные туристические GPS-навигаторы. На интернет-форумах чаще всего предлагалась продукция фирм Garmin и Magellan. Стоимость гарминовских приборов была высокой (даже б/у). Из Магелланов же особой любовью у туристов пользовалась модель Triton 400. Именно ее я и приобрел, по счастливой случайности увидев подходящее по цене предложение на форуме Харьков-турист.

Первое впечатление когда после получения GPS-навигатор был извлечен из коробка: он слишком толстый, можно сказать огромный, по сравнению с КПК!
Magellan Triton 400

Magellan Triton 400


В устройстве уже стояла SD-карточка на 4 Гб, на которой по уверениям продавца были залиты генштабовские карты всей Украины. Чисто ради интереса я попытался карту вытащить, но не смог вскрыть резиновую заглушку, которая закрывала слот. По характеристикам Triton 400 имеет класс водозащиты IPX-7, это означает что прибор можно погружать в воду на глубину 1 метр на время 30 минут. Я не собираюсь специально "купать" навигатор, чтобы проверить будет ли он после такого работать. Поверим на слово производителю, тем более все сделано добротно. Крышка, которой закрывается батарейный отсек, прижимается винтом и имеет резинку по периметру. Так что надеюсь в дождь Triton поведет себя лучше, чем капризный КПК.

Питание для навигатора - пара обычных батареек формфактора АА или аккумуляторов. И это огромнейшее преимущество для меня, достаточно просто взять в поход лишний комплект элементов. Точное время работы от одного комплекта мне неизвестно. В интернете пишут, что навигатор может молча, без предупреждения, выключится по исчерпанию ресурса батарей, потеряв при этом записанный трек:( Это конечно большой минус. Также в прошивке есть глюк, когда при включении прибора на экран выводится предупреждение о низком заряде батареек, а на самом деле они новые.

При запуске устройства секунд 20 уходит на старт программной оболочки, потом начинает ловится сигнал от спутников. На открытой местности на это тратится полминуты, что не может не радовать (уж как я в этом отношении намучался с КПК - не передать). По привычке при первом включении я стал тыкать пальцем в экран навигатора, а он то тут и не сенсорный. Это даже хорошо, не нужно его будет как-то блокировать, чтобы избежать случайных нажатий.

В Triton 400 не предусмотрено возможности отключения GPS-приемника, чтобы сэкономить заряд элементов питания и просто просматривать карту, работать с треками, точками. Нет и "спящего режима", это когда выключен экран, а устройство продолжает записывать трек. Имеется только режим ожидания - отключается и приемник, и экран, при последующем включении не тратится время на запуск программной оболочки, а сразу ищутся спутники.

Работа с навигатором (заливка карт, точек, синхронизация) происходит через собственную Магелановскую программу VantagePoint, которую я скачал с фирменного сайта. Русский интерфейс у нее отсутствует. Следующее неудобство - названия точек необходимо давать только на английском, в программе русские слова отображаются нормально, а вот в навигаторе получаются знаки вопроса..

Для связи к компьютером используется нестандартный шнурок.
Magellan Triton 400

Предупреждение тем, кто собирается покупать Triton 400 - смотрите, чтобы шнурок был в комплекте, его потом тяжело найти и по цене это выйдет в районе 100 грн. В новых моделях своих навигаторов фирма перешла на широкораспространенный miniUSB.

Первым делом я, как рекомендовали, сделал бэкап прошивки. Потом стал разбираться с картами. У Магелланов свой собственный формат (*.rmp) и озиковские карты для навигатора не подходили. У меня была попытка конвертнуть с помощью программы RMPCreator одну из имеющихся генштабовских карт, привязанную для OZI Explorer. Получилась полная лажа - снятый на местности реальный трек неправильно ложился на карту. Как оказалось, перед конвертацией необходимо еще менять датум и проекцию карты. С этим я не стал заморачиваться. Как упоминалось выше, на карточке уже был готовый генштаб. Что касается карт Крыма, Карпат в магеллановском формате, то их легко найти в интернете - навигатор то очень популярный!

Со спутниковыми снимками из программы SAS.Планета проблем при конвертации не возникает. Тут не нужно возиться с датумом и проекцией, а достаточно просто "скормить" сохраненную картинку и файл привязки программе RMPCreator. Полученный rmp-файл представляет собой по сути атлас, в котором может быть не одна карта, а несколько.

Навигатор не ограничивает количество карт, хранящихся на SD-карточке. В отличии от КПК достаточно привлекательно (просто закачаешься!) организован вывод имеющегося картографического материала на экран. У Tritona 400 при нажатии кнопки ZOOM+ не просто увеличивается картинка, а загружается карта меньшего масштаба. Был генштаб, а стал спутниковый снимок, сохраненный из SAS.Планеты. В КПК же для это приходится открывать разные карты.

А вот на треки и точки у Triton 400 есть ограничение. Во-первых, точкам можно присваивать только английские названия, русские буквы в навигаторе отобразятся знаками вопроса. Во-вторых, в текущем треке может быть только 5000 точек. Если превысить это количество, то начинается перезапись данных - начальные точки трека стираются, вместо них пишутся новые. Я с таким столкнулся когда выставил режим записи каждую секунду. Проверить количество снятых точек сразу нельзя, нужно сохранять трек, а потом смотреть его свойства. Поэтому рекомендуют делать это (сохранение) периодически, чтобы не потерять данные. И тут существует третье ограничение: в память прибора записать можно только шестнадцать треков.

UPDATE: При выставленном автоматическом режиме за два дня похода количество точек в суммарном треке никогда не превышало 5000. Так что два последних перечисленных недостатка для меня не играют особой роли.

Получение данных из навигатора производится с помощью все той же программы VantagePoint. Затем выбираются нужные путевые точки, треки и сохраняются в один(!) файл с расширением gpx. Это большое преимущество по сравнению с отдельными plt и wpt файлами OZI Explorer'а. Файлы gpx Озик открывает без проблем и можно сразу увидеть всю "картинку" похода.

Резюме

Навигатор Magellan Triton 400 намного лучше КПК Fujitsu-Siemens Pocket Loox N560, которым я пользовался раньше. Перечислю основные плюсы.
1. Водозащита(!)
2. Питание от батареек, аккумуляторов формфактора АА(!)
3. Быстрое установление связи со спутниками(!)
4. При зумировании загружается карта меньшего или большего масштаба.
5. Данные сохраняются в один файл gpx.

Отрицательных моментов не замечено:)