Я

Magellan Explorist GS. Впечатления, опыт использования

К всяческим технологическим штучкам привыкаешь быстро и уже не мыслишь походную жизнь без них. Поэтому после потери GPS-навигатора в Клевени остро встал вопрос покупки нового. Это нужно было сделать как можно скорее, потому что на майские праздники предстояло совершить поход по Карпатам. А до этого времени хотелось бы "обкатать" устройство.

С удовольствием приобрел бы снова Magellan Triton 400 (надежный как кирпич, ничего лишнего), но не попадалось подходящих объявлений о продаже: или уже продан прибор, или ставят такую цену, что лучше добавить немного и купить что-то посовременнее.

Полгода назад мне довелось поработать с Magellan Explorist 310 (модель хорошо описана на сайте HL-лаборатория). Очень понравилась статистика по треку, отображалось намного больше информации, чем у "земноводного". Сами данные (треки, точки, карты) на устройство и с него можно копировать как с обычной флешки - в комплекте идет стандартный USB-шнур, а не специализированный как у Triton'a, отпадает надобность в дополнительном ПО.

Фишка Explorist'а - энергосберегающий режим, когда выключается экран (автоматически, через заданный период времени либо через менюшку), а GPS-приемник продолжает работать и пишется трек. Это должно было продлить время работы от одного комплекта аккумуляторов.

Единственным недостатком для меня оказался джойстик - торчащий пыптык, который нужно наклонять в ту или иную сторону для перемещения по карте, по пунктам меню. А нажим на джойстик означал подтверждение выбора (как клавиша Enter на компьютере). У Triton'а для этой цели есть центральная кнопка, а вокруг неё кнопки со стрелками.


Привыкнув к ним, мне трудно было пользоваться джойстиком Explorist'а: карта двигалась не туда либо вообще не двигалась и приходилось брать GPS-навигатор обеими руками. Но этот "минус" поправимый, от частого использования должен выработаться нужный навык.

Вот так, имея сформировавшееся представление (не кот в мешке), я начал искать кто продает Magellan Explorist 310. Цена на него по сравнению с прошлым летом поднялась гривен на четыреста. Но, как оказалось, можно сэкономить, приобретя одну из более дешевых моделей GS или 110, которые перешиваются в 310-й. Подробно об этом написано здесь.

Смущало только одно: как поведет себя прибор с "неродной" прошивкой. На интернет-форумах владельцы модифицированного GS пишут, что нормально всё работает, без глюков. 110-й не рекомендовали брать, потому что эта модель имела железо послабее и хуже экран.

Итак, Magellan Explorist GS. Навигатор был приобретен через форум Харьков-Туриста за 2300 грн + пересылка Новой Почтой. Он пришел уже перешитым в 310-й, версия прошивки 1.62. В комплектации оказался нерабочим USB-шнурок - компьютер не видел внутренностей прибора, что заставило меня понервничать. Нашел другой шнур и проблема решилась. Во встроенной памяти уже были залиты генштабовские карты всей Украины.

Тут необходимо отметить, что в младших моделях Explorist'ов нет слота для SD-карточки, увеличить память навигатора (2Гб) нельзя. Часть неё используется под ПО, для карт (с учетом уже записанного генштаба) остаётся 250 Мб. Т.е. принцип "всё свое ношу с собой" не сработает, придется каждый раз перед прогулкой/походом закидывать подготовленную с помощью программы SAS.Планета карту, а потом её удалять, освобождая место для следующей.

Тестирование купленного GPS-навигатора проводилось во время субботней прогулки. О преимуществах Explorist'a по сравнению с Triton'ом упоминалось выше. Дополню, что у 310-го или перешитого в него GS есть возможность ставить на паузу запись трека, а потом продолжать его (полезно, когда стоишь на месте, мало двигаешься). Это даст экономию времени, нужного для обработки GPS-данных после похода, прогулки.

А теперь о грустном. Разочарование - вот первое впечатление от работы модифицированного Magellan Explorist GS. И связано это прежде всего с режимом энергосбережения. Я не могу точно сказать, выгоден ли он, сколько сэкономилось процентов заряда аккумуляторов, прогулка была однодневной, не с чем пока сравнивать. Проблема в том, что каждый раз при выходе из "спячки" происходила потеря сигнала спутников, трек бросало куда-то в сторону от реального местоположения.


И таким образом на 26-ти километровом маршруте набежало "лишних" 7(!) км, задолбался потом дома "чистить" улёты.

Неужели причина в "неродном" ПО? А может сыграло роль то, что большую часть прогулки GPS-навигатор находился в кармане у бедра. Кстати, со скобой для шнурка попадалово. У Magellan Explorist GC она находится снизу от экрана, а антенна приемника сверху. Т.е. если навигатор висит на шее, то сигнал он получает не с неба, как положено, а больше отраженный от земли.

Другой неприятный момент: когда хотел занести в память навигатора путевую точку, она всегда(!) устанавливалась с разбросом в несколько метров.

На скриншоте надпись с синим фоном - это реальное расположение родника, надписи с желтым фоном - то, что записал прибор.

У Triton'а точки ставились четко на треке! Точно говорят, что "старый друг лучше новых двух"!

Вариант - сдать обратно купленный навигатор и искать что-то другое, но на это уже нет времени. Или же попробовать покопаться в настройках, поменять прошивку и посмотреть как поведет себя прибор. Но это будет уже после Карпат.



UPDATE: вопрос с правильным расположением GPS-навигатора (антеной вверх) решился легко. Для этих целей отыскался чехол.


Вылетов на треке стало намного меньше. И потерь сигнала. Прозрачный чехол попутно решает вопрос защиты от воды. Дело в том, что резиновая заглушка USB-порта не обеспечивает герметичность прибора. Кроме того, мне кажется, что от частого открывания/закрывания (для подсоединения шнура передачи данных с/на компьютер) резинка со временем может просто переломаться.

С джойстиком уже привык управляться.

UPDATE 2: Решил все-таки поменять прошивку, напрягает что путевые точки ставятся где попало. Откатился на версию 1.19, в которой есть функция усреднения позиции.

Попутно изменил параметры энергосбережения: выключение подсветки экрана через 30 сек, переход в энергосберегающий режим через 15 мин (раньше было 2 мин.). Вылетов практически нет. Теперь я доволен приобретением:)