поход

Вверх, невзирая на ветер

За ночь наша группа в разной мере замерзла в палатках. Лично у меня немного подмерзли ноги. Поэтому можно только представить с каким чувством мы дождались утра. Тем более, что планировали сбегать на соседнюю с базой вершину (там где стоят ретрансляторы) и посмотреть рассвет. Специально для этого даже будильник на мобилке выставил на 6 часов утра
Так получилось, что смотреть на восход солнца отправились только мы вдвоем с Инной: Лариса и Игорь замешкались и остались на базе.

Чуть ли не бегом поднимаемся на вершину. В западной стороне еще висит диск луны

Проходим мимо ретранслятора похожего на ракету

Сильно близко к нему не приближаемся - неизвестно что он ретранслирует:) По пути проходим две небольших траншеи, засыпанных камнями. Это идут электрические кабеля к Точке.

На вершине, с востока дует пронизывающий ветер - хорошо что мы сейчас в ветровках. Солнца еще не видно из-за гор

В утренней дымке видны горы по ту сторону Ангарского перевала

Идентифицировать их названия я еще не могу. Из всего окружающего пейзажа знаю только где Ангар-Бурун

Нам сегодня туда подниматься.

В 6:40 из-за гор показывается краешек солнечного диска

Минут через пять солнце почти полностью видно на небосклоне

Что хотели - мы увидели. Из-за ветра долго здесь находится нельзя. Уходим с вершины. Но не сразу на базу, а в балку с деревьями. Ее хорошо видно сверху. В этой балке и находится родник, мимо которого мы вчера так позорно "промахнулись"

В резервуаре, который выложен камнями, есть вода. Рядом - кострище. Мусора хватает - в основном это пластик. Есть даже что-то типа дров - ветки шиповника:)

От резервуара уходит протоптанная тропинка. Она нас приводит к трубе, из которой капает вода

Здесь мы умываемся и дальше по тропинке выбираемся на грунтовку, которая идет прямиком на Точку.

Нашли бы мы этот родник вчера - не пришлось бы нам ночевать и мерзнуть на базе...

Разводим костер, чтобы немного согреться и приготовить завтрак - будем кушать овсяные хлопья с сухофруктами. Пока завтракаем - выставляем палатки на солнце, которое уже поднялось высоко, но за забор еще не попадает

Конденсата на палатках очень много, тенты сушим отдельно.

После завтрака упаковываем рюкзаки. Пару поленьев из вязанки, что вчера покупали, мы так и не сожли - оставляем возле кострища.

Фотографирую домики Точки,

Инну, сидящую на крылечке

Почти в 9:00 мы выходим с базы

Обходим шлагбаум с табличкой (сбоку накатана автомобильная колея) и некоторое время идем по бетонным плитам. Они заканчиваются у четырех бетонных блоков - согласно Атласу здесь уч.центр и тур.приют:) Может и было что-то здесь когда-то, но сейчас учебный центр "Оникс-Тура", по большей части выполняющий функции турприюта (не зря же столько домиков настроили), находится на территории бывшей воинской части.

Неподалкеу от бетонных блоков стоит что-то похожее на крест. Там висит табличка заповедника. Дальше в сторону Верхнего плато идет грунтовая дорога. Минут двадцать мы идем по ней.

Вокруг ничего особо интересного нет, только впереди маячит громада Ангар-Буруна.

Доходим до перекрестка, где от дороги, которая стала больше похожа на широкую тропу, влево отходит натоптанная тропинка. Сворачиваем на эту тропинку - нам надо найти Тисовое ущелье, а то некоторые мимо него "промахивались". Я даже GPS пытаюсь включить, однако в нем особо нужды нет - впереди уже виден металлический щит, к которому мы подходим через пару минут

Раньше на щите было написано про заповедник, со временем железо проржавело и от надписи не осталось и следа. Только кто-то гвоздем или чем-то острым выцарапал "Тисовое ущелье".

Неподалеку от щита бросаем рюкзаки в тени деревьев. Тут же есть и хорошее место для стоянки. Вокруг никого, но рюкзаки мы просто так не оставляем, а делимся на группы: вначале я с женщинами иду в ущелье. Интересно, как это мимо него можно было промахнуться? Тропа хорошо утоптана, в самом ущелье на деревьях есть красные кружки - маркировка. Сейчас дует сильный ветер, среди деревьев он не так ощущается как на плато, но от него с тисов падают ягоды - прикольно, такая себе мини-бомбардировка.

Тропа с плато спускается на небольшую поляну среди тисов.

Здесь тоже есть кострище. Неподалеку от поляны на склоне чуть выше двойного тиса,

нахожу следующий на нашем маршруте геокешерский тайник

Оставляю запись в книжечке тайника и иду назад к ребятам - теперь их очередь прогуляться по ущелью.

Фотоаппарат я оставляю у Инны.

Она возвращается первой из ущелья. Теперь моя очередь идти прогуляться. Вначале я спускаюсь по ущелью в сторону Ангарского перевала. Ниже тайника ущелье расширяется, имеется еще одна поляна. За поляну дальше я не пошел, вернулся к тропе, где мы спустились в ущелье и пошел по нему вверх

Здесь борта ущелья находятся на растоянии полутора метров друг от друга.

Возникает ощущение задавленности и вместе с тем вспоминаю наш проход по Большому каньону Крыма. Хорошее место это Тисовое ущелье - надо будет как-то пройти его полностью!

В верховьях направо уходит еще один узкий коридор, Чуть дальше ущелье заканчивается, постепенно его высокие стены сходят на нет, остаются только редкие камни. Впереди большая поляна. Налево - выход на небольшую смотровую

Вокруг и на поляне много тропинок. Я поднимаюсь среди камней и попадаю на тропинку с большим туром. Она ведет на Ангар-Бурун

По тропинке возвращаюсь к остальным, к щиту-указателю

Краткое знакомство с Тисовым ущельем окончено, мы уходим на Верхнее плато

Несколько минут мы идем среди кустарников и низких деревьев. Затем тропинка выводит нас к обрывам

Впереди неприступный Ангар-Бурун.

Про подъем на него пока стараемся не думать, любуемся открывшимся пейзажем. На побережье дымка, которая мешает рассмотреть детали, хорошо видна только нитка дороги

Идем дальше. Перед началом крутого подъема на Ангар-Бурун мы отдыхаем, скинув рюкзаки

Ну и попутно фотографируемся

Виталик смотрит на своем GPS-навигаторе текущую высоту - нам сейчас прийдется очень круто подниматься. Завидуем молодому парню, который спускается и причем налегке с Ангар-Буруна.

Мы же неспеша, преодолеваем крутой подъем

Часто останавливаемся, чтобы отдышаться ну и пофотографировать

Медленно почти как черепахи ползем вверх

Игорь вырывается вперед. Через некоторое время он пропадает из виду, мы не можем даже ориентироваться где же вершина и когда же этот подъем закончится. Наконец последние метры

и Ангар-Бурун встречат нас пронизывающим сильным ветром, который дует с побережья. Натягиваем на себя свитера, восстанавливаем дыхание и разбредаемся фотографироваться.

До вершины мы добрались в 12 часов

Чуть дальше от места где мы остановились к низу, к перевалу, спадает Холодный кулуар

Над Холодным кулуаром расположилась парочка: молодой мужчина и девушка. Неужели они здесь ночевали? Тут же ветер. Сейчас они укладывают свои вещи. Больше на горе никого нет.

У кулуара спрятан очередной геокешерский тайник. КПК я не включаю, пытаюсь найти тайник по описанию. Требуется соблюдать осторожность - особо тропы здесь нет, почти сразу обрыв и расщелина вниз

Отказываюсь от дальнейших поисков, фотографирую наших

и возвращаюсь к группе. По тропинке перемещаемся немного западнее

Чуть ниже самой вершины Ангар-Буруна, увенчаной туром в который воткнута палка с ленточками "напамять",

находим относительно безветренное место. Здесь скидываем рюкзаки, с ними остается Виталий, а мы вчетвером налегке уходим на Эклизи-Бурун. Туда ведет хорошо утоптанная тропинка. Правда чуть далее с нее приходится спускаться на камням

на другую тропу,

идущую от подъема на Чатырдаг в нужную нам сторону.

Фотоаппарат у Инны - она фотографирует белый скальник яйлы, осенние цветы у тропы...

Пока мы идем, Эклизи-Бурун периодически затягивает туманом и облаками. А на горе нас ждет просто таки феерическое зрелище - висящие ниже уровня горы белые плотные облака

В просвет виднеется какая-то поляна (внизу заповедник)

Мы поднимаемся на саму вершину. Здесь из камней сложена тумба

Высота 1527 м

Это пятая вершина в Крыму.

Здесь тоже есть тайник. Правда он виртуальный. Но нам некогда его искать. По очереди фотографируемся у каменной тумбы,

проходим к большому кресту

Он установлен в мае этого года.

За крестом что-то непонятное, вытесанное из камня

И наконец блестящая табличка

Сильный ветер принес на Эклизи облако. Побережья совсем не видно

а соружения на вершине сейчас в дымке

Но вот очередной порыв ветра и облако пропадает. Очень хорошо просматривается северное направление

Виден Симферополь

Можно различить возвыщающуюся вершину Тепе-Кермена

Леса заповедника вообще хорошо видны

А вот с юга продолжают висеть тучи

Перед нашим уходом они как бы приподнимаются и открывают нам кусочек побережья

Путь назад тоже относительно чист

Вовзращаемся

по той же тропинке, что и пришли

Небольшая задержка у цветов

На тропинке встречаем мужчину и женщину, идущих с одним легким рюкзаком в сторону Эклизи.

Поднимаемся по скальнику, выходим на другую тропинку. Вершина Эклизи-Бурун сейчас чиста от облаков

Когда уже доходим до Ангар-Буруна, видно что облака отступили с побережья

Прогулка у нас заняла 2 часа. К этому времени на Ангар-Буруне неподалеку от нас расположилась группа молодых людей на привал. Иностранцы, общаются на английском языке, но ведет их парень из Симферополя. Сейчас они готовят себе обед на газовой горелке. Пора и нам подкрепиться. Во время нашего обеда на вершине, там где воткнута палка с ленточками, появляется довольно многочисленная группа подростков (мальчики и девочки) в сопровождении двух мужчин. Один из мужчин здоровается с нами на украинском языке, подростки занимаются фотографированием друг дружки. Пришли они сюда налегке.

Перекусив, мы начали спуск с Чатыр-Дага. К этому времени облака полностью разошлись над Бабуганом

Проходим какую-то бочку у обрывов, дальше поломанный подъемник для лыжников

Впереди в низу видна Алушта

Доходим до какого-то сооружения из камней

Рядом - огромнейшая куча из камней

Складывается впечатление, что каждый мимо проходящий кидает сюда камень:)

Далеко внизу видна турстоянка "Кутузовское озеро"

Она угадывается по установленным там палаткам.

Дальше нам приходится спускаться по сыпучей тропе, вьющейся серпантином

Встречаем женщину и пожилого мужчину - они идут налегке на верх.

Когда мы отдыхаем

сверху спускаются четверо велосипедистов. Им приходится свои велосипеды вести в руках, только один рискует спуститься верхом и то уже от того места, где мы сидим. Ждем пока велосипедисты пройдут мимо, затем неспеша спускаемся следом.

Сыпуха заканчивается, тропинка входит в лес. Попадаем на развилку. Велосипедисты уехали куда-то вниз, нам же надо на Буковую поляну, там у нас по плану ночевка. Сверяемся с GPS и уходим с развилки налево. О, есть маркировка! Но впереди нас ждет небольшой экстрим - тропа круто поворачивает вправо и также круто уходит вниз. Спускаться приходится, цепляясь за деревья, все так и едет из-под ног. Неприятный спуск позади, все живы-здоровы, выходим на какую-то грунтовку. Очень скоро попадаем на поляну.

Здесь мужчина с девушкой, которых мы видели днем на Ангар-Буруне. Они оказываются с ребенком, он совсем кроха. Интересуюсь у мужчины - это ли Буковая поляна. Он пожимает плечами. Но родник показывает где находится. Значит Буковая.

Находим место для ночлега. Я решаю прогуляться налегке до Кутузовского озера. Вместе со мной отправляются Виталий и Лариса. Она даже полотенце с собой прихватила - думает искупаться:) Игорь остается собирать дрова.

Втроем долго идем по буковому лесу, наконец доходим до двух небольших холмиков. Между ними с грунтовки есть проход. Пару родников - воду набрать невозможно, только лужи стоят. А само озеро оказывается пересохшим

Оставив Ларису "купаться" вместе с Виталием идем к посадке секвой

Я срываю пару небольших веточек напамять

На пригорке, у другой посадки установлены палатки, а неподалеку от нас в кустах слышны голоса. Иду туда. Трое юношей моют посуду в ручье. Рядом каптах. Интересуюсь у них местным родником и лесником, затем возвращаюсь к Виталию. Мы забираем Ларису и идем обратно в лагерь. Через лес не сокращаем, идем строго по дороге. В конце концов выходим на развилку неподалеку от Буковой поляны.

Вечернее умывание

собирание дров, установка палаток, приготовление ужина... Ну и собственно сам ужин

Уже стандартно чуть позже восьми ложимся спать.