поход

Выход к морю

Утром погода была совершенно не похожа на вчерашнюю. Ночью ветер окончательно утих, сейчас было безветренно. На небе ни облачка, светит солнце, вдалеке виден Аю-Даг

Внизу - озеро в окружении холмов с террасами

Чуть позже мы прогулялись к площадке у родника.

Большой группы ребят, что вчера спустились с Караби, не было видно. С площадки чуть ниже к роднику поднялся мужчина с женой, что вечером приходил к нам на поляну.

Я позвонил в КСС, чтобы снять группу с регистрации, и получил нагоняй за истекший контрольный срок

Мы завтракаем, собираем вещи и уходим

на побережье, в поселок Рыбачье.

От родника Суук-Су в сторону поселка протянулась труба. Вдоль нее протоптана тропа, вчера вечером я сбегал по ней на разведку. Она выводит нас на грунтовку

Мы по ней идем недолго. После небольшого спуска деревья раступаются и с открытого поворота дороги хорошо видно большое озеро внизу

Отсюда тропа снова уходит вдоль водопроводной трубы. Сама же дорога уходит дальше в овраг Чигенитра, она очень хорошо различима, но по ней идти будет дольше. Поэтому уходим на тропу. Спускаться тяжело - под ногами камни, сверху припекает солнце. Изредка приходится перелазить через водопроводную трубу.

Через 40 минут после выхода с места ночевки наша группа выходит к небольшому озеру с очень прозрачной водой

Оно наполняется водой из трубы, которая тянется от родника Суук-Су. Труба заканчивается массивным краном, из которого сейчас льется мощный поток воды. Перед краном врезана труба "посвежее", которая уходит куда-то в кусты.

Здесь мы делаем небольшой привал. Обходим вокруг озера

Судя по свежей насыпи - озеро здесь появилось недавно. В одном месте на берегу обнаруживаем панцирную сетку с кровати, накрытую дощатым настилом.

Решаем стоит ли здесь купаться

Не хочется задерживаться - море ждет. Кроме того, насыпь еще не слежалась хорошо и нет нормального захода в воду.

За озером начинаются плантации виноградников

Труба от крана у озера подведена к шпалерам винограда и сделана разводка для полива

Удивительно какое все-таки неприхотливое растение виноград - грунт каменистый (между рядами вспаханный), а урожай получается хороший. Мы идем, облизываясь на висящие грозди

У всех мелькает мысль: "Вот бы попробовать!". Но Виталик предупреждает, что плантации хорошо охраняют. Когда спускались со стоянки, то сверху у озера видели белое строение, но людей на винограднике никого не видно. Но это не значит, что за нами не наблюдают с какой-нибудь горы. Поэтому к самим шпалерам винограда мы не приближаемся, идем просто по дороге. Доходим до Т-образного перекрестка посередине плантации, выбираем дорогу, что уходит налево - в сторону белого дома идти совсем не хочется:) Чуть дальше дорога сворачивает направо, в сторону побережья, но все еще идет вдоль виноградников. Изредка на земле валяются синие микрогрозди (3-4 ягоды). Я поднимаю их - вкусно! Но мало... Наконец Лариса набралась смелости и сорвала небольшую гроздь зеленого винограда. Этот сорт оказался еще вкуснее.

Наконец заканчивается виноградник. Удалившись от него по дороге, делаем привал у склона большого холма. С наслаждением пьем компот из кизила, жаль только ягод было мало. Я надеюсь что дальше виноградников уже не будет, хочется поскорее выйти в Рыбачье.

Однако за холмом начинается следующая плантация

Тут даже ящики с уже сорванным виноградом просто так валяются

И никого вокруг. С самих ящиков виноград не брали, Лариса по пути снова сорвала небольшую гроздь.

Опять потянулись бесконечные шпалеры

Здесь в пыли дороги видны следы собаки. Судя по отпечаткам - животное было очень крупным.

Впереди слышен шум автомобиля. Мы с ним встречаемся когда переходим реку Хун, которая до этого шла справа от нас. Пустой грузовик проезжает мимо, даже не остановившись чтобы водитель поинтересовался что мы тут делаем - к туристам здесь привыкли:)

Дальше мы выходим к очередному винограднику, на котором слышны голоса. Группа людей собирает виноград в ящики. Игорь просит одну из женщин продать виноград, та отвечает, что они не могут, собирают и отвозят в Малореченское.

Перед последней плантацией винограда, на холме стоит охранник. Там же установлена палатка, слышен громкий лай собаки, той, чьи следы мы видели. Охранник молча провожает нас взглядом.

Впереди уже видны домики Рыбачьего

Мы проходим через открытый шлагбаум, мимо пустующей будки охраны, больше похожей на жилище бомжа.

Чуть дальше будки из пробитой трубы высоко бьют струи воды. Стоило бы нам пополнить свои запасы, в поселке источников нет - только покупать воду. Но этим никто не озаботился.

Там где начинаются дома, делаем привал в русле сухой реки. Сейчас здесь дорога, да течет небольшой ручеек. По обе стороны выстроены различные дома, сдающиеся как жилье отдыхающим. Слева от нас улица Туакская, справа - Речная.

После привала мы уходим по руслу,

однако, чтобы не месить дальше грязь, решаем выбраться на одну из улиц (на Туакскую). В этом районе почти никого нет из людей - сезон закончен, достройка зданий пока заморожена.

Доходим до школы. Здесь приходится интересоваться у местной жительницы как отсюда попасть к морю - очень надоело хождение среди домов. Пересекаем футбольное поле, по мостику переходим через реку Хун и буквально сразу оказываемся на автомобильной трассе. По ней мы выходим к пляжу, где нас удивленными взглядами встречают отдыхающие. Установленных палаток не видно, надо искать место где разбить лагерь. Хотя Виталик выступает за то, чтобы снять жилье на ночь, с ним почти согласен Игорь. Я же настроен на ночевку на пляже, а завтра можно будет перебраться поближе к Алуште.

Игорь интересуется в магазинчике у дороги, где на пляже можно стать с палатками - говорят, что в западной его части есть автокемпинг. Вместе с Виталием уходим туда по трассе, а не по пляжу, чтобы не вязнуть в песке и не привлекать удивленных взглядов отдыхающих. По пути зашли на автостанцию, чтобы узнать расписание рейсов до Алушты - Виталик не связан как мы заранее купленными билетами и хочет завтра уехать отсюда, а послезавтра и вовсе отправится домой. До Алушты автобусов масса, ходят чуть ли не каждые полчаса. Есть и прямые рейсы до Симферополя.

С трассы спускаемся обратно на пляж. Здесь почти нет людей, зато много кострищ сложенных из крупных камней. Замечаем установленные палатки и идем туда. Да это же знакомые семьи харьковчан, встреченные на Чигенитре. Девушка говорит, что здесь можно стоять свободно, плату никто не требует. Вот только с дровами проблемы.

В самой западной части пляжа под горой виден массивный недострой

Харьковчане чуть позже рассказали, что пару лет назад этой стройки не было и можно было там стоять с палатками и никому не мешать. Единственный плюс стройки - что возле будки строителей есть туалет. А то знаете, как-то неудобно справлять нужду на открытом пляже...

Виталик все так же настроен снять жилье на ночь, а не оставаться ночевать на пляже. Пока мы с ним отсутствовали, Игорь прогулялся в сторону Канаки, поинтересовался расценками на жилье (50 грн. в сутки), а Лариса успела покупаться в море.

Выйдя к морю, наша группа расслабилась - уже не хочется надевать рюкзаки и куда-то идти... Но прийдется еще протопать с километр. Мы все вместе перебираемся в западную часть пляжа, к харьковчанам. Часть нашей группы идет в поселок за продуктами. Тем временем я устанавливаю палатку. Кроме нашей палатки и палаток харьковчан, неподалеку от нас, у спуска с трассы на пляж установлены два шатра наподобие тех, что стоят на летних площадках. Сначала я думал, что сидящие в одном из шатров люди (двое мужчин и женщина) чем-то торгуют: типа пиво, чипсы и все такое... Оказалось, что это матрасники. И надувной матрас у них имеется:) Ко мне подошел один из мужчин, который с бородой, и попросил попользоваться решеткой, которую мы нашли на пляже.

Возвращаются ребята и мы обедаем

И начинаем конкретно решать, что же нам делать дальше. Виталик с мобильника узнает прогноз погоды на ближайшие дни: обещают похолодание и дожди. Игорь звонит в Сумы. Его жена подтверждает, что будут неблагоприятные погодные условия. Кроме того в Крыму объявлено штормовое предупреждение. Судя по всему сейчас как раз время уезжать домой. В этом очень повезло Виталику. Нам же прийдется пробыть в Крыму еще 4 дня, до 3 октября. Сегодня переночуем на пляже, а дальше будет видно.

После обеда я с Ларисой и Инной ухожу в поселок. Мне хочется найти родник, координаты которого внесены в КПК. Женщины же идут на местный рынок. С родником получается большой облом - он находится на территории санатория, которая сейчас закрыта. Это скорее всего какой-то бювет, потому что тут здание похожее на столовую. Остается только покупать воду - 6-литровая бутыль стоит 10 грн.

Я возвращаюсь обратно на пляж, чуть позже приходят наши женщины. Виталик с Игорем уходят в поселок, в надежде отыскать жилье на ночь. Куда там - местные оборзели: меньше чем на 5 суток пускать не хотят. И это при том, что сезон уже закончен. А в одном доме вообще получился интересный диалог:
- Вы жилье сдаете?
- Да
- А сколько это будет стоить?
- А сколько вы дадите?

Виталик просто развернулся и ушел. Как не хочется, а прийдется ему все-таки ночевать на пляже...

К заходу солнца харьковчане сложили свои палатки и упаковали вещи в рюкзаки. Пару семей ушло в поселок - им удалось снять жилье. Остальные пока сидят на пляже, чуть позже они уходят на рейсовый автобус.

Найдя кое-какие дрова (большей частью обломки мебели), в полседьмого вечера разжигаем костер

Из больших камней я складываю подставку под решетку, на которую воодружаю кастрюлю с водой. Чуть позже к нам подходит бородатый мужик и возвращает другую решетку, уже вычищенную. На ней мы запекаем

специально купленные куриные ножки. Также на ужин было куплено на разлив поллитра кагора. Пили за окончание похода, за прошедший День Туриста:), ну и конечно же за Крым. После шестидневного похода с умеренной пищей сегодня мы просто обожрались.

Перед тем, как лечь спать, мы затягиваем рюкзаки в палатки - не следует их оставлять в тамбуре в населенном пункте. Виталик с Инной и Ларисой еще не ложаться спать, а остаются сидеть у костра.